В Петербурге вручена 13-я по счету театральная премия "Золотой софит". Впервые её вручение прошло не в театральном здании, а в Цирке на Фонтанке. Открыла церемонию губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая, поздравив победителей, отметила, что на арене цирка выступать ей приходится впервые. "Правда, профессия укротителя мне знакома по работе с ленивыми и нерадивыми подчиненными. И вообще - работа губернатора напоминает работу на канате без страховки", - отметила Валентина Ивановна.
Специальную премию имени Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" от номинационного совета премии "Золотой Софит" получил Олег Табаков.
Конкурсные же премии распределились в основном между "МДТ - Театром Европы", театром Бориса Эйфмана и Мариинским театром.
Мариинский взял обе премии в разделе "Музыкальный театр" - Лариса Гоголевская за роль "Электры" в спектакле "Электра" Джонатана Кента получила "Лучшую женскую роль", а сам спектакль был назван "Лучшим музыкальным".
Спектакль "Чайка" театра Бориса Эйфмана получил все три балетные премии - сам Эйфман был назван лучшим хореографом, а Мария Абашова (роль Нины Заречной) и Дмитрий Фишер (роль Константина Троплева) получили приз за лучшую женскую и мужскую роли.
Театр музыкальной комедии был назван лучшим музыкальным проектом сезона "за возрождение классической оперетты" ("Веселая вдова", "Сильва", "Баядера", "Баронесса Лили").
Четыре "Золотых софита" за спектакль "Жизнь и судьба" Льва Додина получил "Малый Драматический театр - Театр Европы". Сам Додин был назван лучшим режиссером, в борьбе с Валерием Фокиным, Андреем Могучим и Виктором Крамером.
Татьяна Шестакова за роль (Анны Семеновны Штрум) в этом спектакле получила "Лучшую женскую роль", сам спектакль был назван лучшим спектаклем на большой сцене, а Алексей Порай-Кошиц выполнил к нему лучшую сценографию.
Константин Воробьев за роль графа Алмавивы в спектакле "Безумный день, или женитьба Фигаро", поставленном Виктором Крамером в Балтийском доме, получил "софит" за лучшую мужскую роль. Лучшей ролью второго плана была названа роль Глафиры Климовны Глумовой, которую Ирина Ракшина исполнила в спектакле театра Ленсовета "На всякого мудреца довольно простоты". А лучший актерский ансамбль был в "Сне в летнюю ночь", поставленном в театре им. Комиссаржевской Александром Морфовым. И, наконец, "Я - Медея!" Льва Стукалова в "Нашем театре" стала лучшим спектаклем на малой сцене.
В кукольном мире лучшим спектаклем назвали "Волшебое перышко" Театра марионеток им.Деммени.
Не обошлось и без небольшого скандала - специальный "софит", который должны были вручить за возрожденный Семеном Спиваком в молодежном театре на Фонтанке спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" организаторам так и не удалось найти, и Спивак, простояв на арене несколько минут, так остался без приза - его обещали доставить позже, уже в театр.
Другие спецпризы - за творческое долголетие (балеринам Нинель Кургалкиной и Ольге Моисеевой) и лучший дебют (выпускникам студии Фильшинского - Александру Передкову и Андрею Феськову) своих героев нашли.