Бывшие сотрудники антикоррупционного отдела ОРБ Главного управления МВД РФ в нашем Северо-Западном федеральном округе Михаил Смирнов, Лев Пятов и Андрей Бочаров в ночь с четверга на пятницу вышли на свободу прямо из зала суда. Таков был вердикт присяжных, которым обвинения офицеров в фальсификации уголовных дел показались неубедительными.
Ничем не закончилось и уголовное дело, возбуждённое по факту убийства нашего коллеги Максима Максимова, хотя фамилии Смирнова и Пятова там упоминаются многократно. Среди официальных фигурантов “дела Максимова” их нет. По закону Смирнов, Пятов и Бочаров теперь могут вернуться в органы внутренних дел и продолжить борьбу с преступностью.
Из вердикта присяжных следует, что бывшие милиционеры не совершали никаких преступлений, в которых их упорно обвиняла Генеральная прокуратура.
В частности, они не сделали ничего противозаконного при возбуждении уголовного дела в отношении бывшего оперативника Василеостровского РУВД Рафаила Джалилова. Если следовать логике присяжных, Рафаил вымогал деньги у руководителя ООО «Юридическое бюро» Андрея Исаева «за крышу», за что и был впоследствии осуждён.
Нам Рафаил в своё время так описывал эту историю:
«Андрей Исаев ждал меня в квартире на Казанской улице, которую снимала моя подружка Наташа. Мы в очередной раз поссорились, после чего она сообщила, что живет теперь с другим, и этот другой - «очень серьезный человек». А я был молодой и глупый, наговорил Наташе всякой ерунды о том, как могу круто разобраться с любыми «серьезными людьми», и сказал ей, чтобы она организовала нам встречу. Прихожу к Наташе, там - Исаев. Не будем, говорит, ссориться, у меня есть фирма «Юридическое бюро», вы, как сотрудник милиции, можете у меня подрабатывать. Я понимаю, что Наташу не вернуть, поэтому соглашаюсь. Но прошу, чтобы Наташа отдала 1300 долларов, которые я одалживал ей на съем квартиры. Исаев говорит, что отдаст, и назначает встречу в «Пицце-Хат», несет там полную чушь про крышу - позже я понял, что он таким образом формировал доказательную базу под запись. Потом отдает мне деньги, с которыми меня тут же задерживают сотрудники ОРБ. Всей операцией руководил заместитель начальника 7-го отдела Михаил Смирнов, непосредственными исполнителями были его сотрудники - Андрей Бочаров и Лев Пятов…».
Абсолютно правильно поступили они и при возбуждении уголовного дела в отношении бывшего внештатного советника главы представительства правительства Москвы в Санкт-Петербурге Олега Контонистова. Олег был задержан сотрудниками ОРБ под руководством Михаила Смирнова в момент получения 5000 долларов от того же Андрея Исаева — якобы за решение вопроса об аренде помещения в здании представительства правительства Москвы. Тот факт, что уголовное дело в отношении Контонистова было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, присяжных, судя по всему не смутил.
Нам Олег так рассказывал о своем задержании:
«Андрей Исаев позвонил мне сам, сослался на знакомого, представился генеральным директором ООО «Юридическое бюро» и попросил о помощи. Ему нужно было снять офис в здании, принадлежащем какому-нибудь государственному учреждению. Как он объяснил - чтобы производить впечатление на иностранных партнеров. Как я теперь понимаю, чтобы привлечь меня по коррупционной статье. Мы встретились в «Астории», он сумел меня заинтересовать: в тот период моей фирме срочно нужен был кредит примерно в полмиллиона долларов на лояльных условиях. Исаев обещал помочь - мол, услуга за услугу. Я договорился об аренде со старым другом - главой представительства правительства Москвы в Петербурге Александром Колякиным. Звоню Исаеву: мол, так и так, приходите смотреть помещение. А он все тянет и говорит, что передаст мне за это для Колякина 5000 долларов. Я пытаюсь объяснить, что Колякин - мой друг, и о деньгах тут речи нет. Тем более, что мы про кредит договаривались. Он гнет свое - потом я понял, это он так доказательную базу собирал, писал все. Ситуация складывается дурацкая. Колякин держит для меня помещение, а Исаев тянет время и сотый раз подряд говорит про 5000 долларов. В конце концов, мне от Исаева уже ничего не надо - пусть только подпишет договор с москвичами, ведь им надо арендную плату получать. Исаев назначает встречу в «Пицце-Хат», я отдаю ему договор аренды и получаю 5000 долларов «для Колякина». Нет, говорю, Колякину ваши деньги не нужны, а я их возьму себе в качестве гонорара за агентские услуги, с которого обязательно заплачу налог! Это я от злости сказал, потому что он мне столько крови выпил. Кладу деньги в портфель, выхожу из ресторана, и меня тут же задерживают сотрудники 7-го отдела ОРБ под руководством замначальника отдела Михаила Смирнова…»
В истории с арестом начальника отдела охраны и оперативно-дежурной службы Пулковской таможни Юрия Дубровина выпущенные на свободу бывшие милиционеры также, по мнению присяжных, действовали исключительно на законных основаниях. Приводить целиком рассказ Юрия Викторовича про эту историю вряд ли стоит – она чертовски похожа на две предыдущие. Появляется Исаев, знакомит Дубровина с неким третьим лицом, лицо всеми правдами и неправдами пытается подсунуть Дубровину деньги, заодно пишет заявление о том, как Дубровин вымогает деньги за содействие внешнеэкономической деятельности, потом у Дубровина находят купюры, номера которых указывало это лицо в своем заявлении. Таможенник утверждает, что сначала его незаконно обыскали, считали номера купюр, потом оформили задним числом заявление. И, кстати, то, как теперь оказалось, “правильное”, уголовное дело в отношении Дубровина было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Что вновь на решение присяжных не повлияло.
В коротком интервью адвокат одного из бывших подсудимых Олег Лебедев объяснил, почему, с его точки зрения, присяжные приняли такое решение:
«По-моему, - сказал Олег Станиславович, - на решение присяжных в данном случае повлиял слишком большой объём, я бы даже сказал, нагромождение, доказательств, которые вынесла в суд генеральная прокуратура. И при этом представители обвинения не смогли доказать, что подсудимые действовали незаконно. Это достаточно тонкий момент, потому что в отличие от большинства уголовных дел, тут подсудимые полностью признавали, что совершали действия, в которых их обвиняли, но они утверждали, что делали это исключительно в рамках законодательства».
От себя можем добавить, что директор ООО «Юридическое бюро» Андрей Исаев — именно тот человек, с которым летом 2004 года должен был встречаться специальный корреспондент журнала «Город» Максим Максимов. С этой встречи Максим не вернулся, возбужденное по факту его убийства уголовное дело приостановлено в связи с тем, что найти лицо, которое следовало бы привлечь в качестве обвиняемого, невозможно. Труп Максима найти также не представилось возможным. Известно лишь одно, что незадолго до гибели Максим готовил публикацию про уголовное дело, обвиняемым в котором тогда был Михаил Смирнов.
Николай Путенок
Полностью материал читайте в газете “Ваш тайный советник” от 19 ноября 2007 года.
Ранее по теме:
Прокуратура нашла новых «оборотней в погонах»?
Бывшие сотрудники антикоррупционного отдела ГУ МВД предстанут перед судом
Максима Максимова снова не нашли
Макса сдал "оперативный агент"?
Дело Максимова окружили глухой стеной молчания
Поделиться