«Трамтрейн», «Метротрамвай», новый мост через Охту и станция метрополитена «Большеохтинская» могут появиться в районе «Охта центра» в перспективе. Такие инициативы высказывают специалисты, разрабатывающие транспортную инфраструктуру будущего общественно-делового центра.
Основная трасса, соединяющая Красногвардейский район Петербурга с центром, проходит через Якорную улицу и мост Петра Великого. В утренние и вечерние часы, по данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, загруженность этих объектов составляет от 60 до 100%, а скорость потока автомобилей минимальная. Очень серьёзно на положение влияет и то, что основная масса людей добирается на работу наземным транспортом — автобусами и маршрутками. После окончания строительства «Охта центра» эта дорога попросту встанет, если не развивать транспортную инфраструктуру.
По расчётам, в «Охта центре» будет работать около 26 000 человек. Всем им нужно каждое утро добираться на работу и как-то оттуда вечером выбираться. Даже если учесть, что хотя бы каждый третий будет приезжать на собственном автомобиле, получится дополнительный поток примерно в 7 тысяч машин ежедневно только работников общественно-делового центра. Для того, чтобы хотя бы чуть-чуть разрешить возникающую проблему, в настоящий момент разрабатывается проект развития транспортной инфраструктуры в этом районе.
Разрабатывается проект ЗАО "НИПИ ТРТИ" (научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры), который также создал «Программу развития улично-дорожной сети Петербурга до 2015 года». В рамках разработки транспортной инфраструктуры в районе строительства «Охта центра» было принято решение о расширении моста Петра Великого. Сейчас переправа имеет по 2 полосы движения в каждом направлении, к ним собираются добавить по одной полосе с каждой стороны. Специалисты «НИПИ ТРТИ» считают, что капитально движение по мосту это решение не разгрузит, зато позволит избежать заторов в случаях, когда там происходят аварии. Разгрузить потоки автомобилей частично поможет и Арсенальный мост, который должен быть построен согласно программе развития улично-дорожной сети в ближайшие 8 лет. Также планируется приступить к работе по проектированию моста через Охту возле бизнес-центра.
Кроме того, по словам специалистов института, вице-губернатором Петербурга Александром Вахмистровым «дана отмашка» на разработку развязки Красногвардейской площади. Она попросту необходима, потому как сейчас площадь устроена так, что свернуть налево в сторону Новочеркасского проспекта практически невозможно. В этом же месте должна появиться новая станция метро. В программе развития метрополитена до 2015 года она не предусмотрена, но существуют планы подземки, согласно которым «Большеохтинская» может появиться на площади только в 2033 году. По словам специалистов института, если на развитие метрополитена будут выделяться средства из федерального бюджета, станция может быть построена раньше.
Общественный транспорт в этом районе должен быть рельсовым, другой с перевозкой пассажиропотока не справляется. В час среднестатистический автобус может перевезти порядка 8 тысяч человек, в то время как тот же трамвай перевозит почти в 1,5 раза больше. И всё равно этого мало. В качестве выхода из положения в институте видят организацию движения скоростного трамвая, либо надземного экспресса. Рассматриваются также возможности по организации движения трамвая, который сможет выезжать на железнодорожные пути («Трамтрейн»), либо опускаться в подземку («Метротрамвай»).
Развитие транспортной инфраструктуры в районе «Охта центра» в настоящий момент находится на стадии предпроектных работ. И что из задуманного воплотится, покажет время.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться