Арест Николая Андрущенко вызывает обеспокоенность, несмотря на одиозность газеты «Новый Петербургъ» и самого журналиста. Отказ печатать тираж издания рассматривается, как предварительная цензура. Такое мнение распространяется среди сотрудников СМИ. Председатель Союза журналистов Андрей Константинов намерен в ближайшее время сделать соответствующий запрос в Горпрокуратуру.
Напомним, Николай Андрущенко решением Дзержинского суда был взят под стражу на два месяца по обвинению в клевете и давлении на органы правосудия.
Как говорится в решении, Андрущенко неоднократно публиковал материалы тенденциозного и клеветнического характера, а также оказывал давление на присяжных заседателей.
Также он обвиняется в воспрепятствовании судебному производству и оказании давления на присяжных заседателей при освещении дела об убийстве гражданина Конго Эпассака. В приложенном к делу письме начальника Петербургского УБОП Александра Степина на имя руководства следственного управления прокуратуры в качестве отягчающего обстоятельства сказано, что Андрущенко «тесно связан с лидерами оппозиционных партий Сергеем Гуляевым и Ольгой Курносовой («Объединенный гражданский фронт»)».
Согласно решению суда, Николай Андрущенко представляет повышенную общественную опасность. Находясь на свободе, он будет иметь возможность уничтожить улики, оказывать давление на свидетелей по делу, а также может скрыться от правоохранительных органов. Суд считает, что подозреваемый может продолжить преступную деятельность, используя при этом средства массовой информации, так как имеет к ним профессиональный доступ.
В связи со всем вышеперечисленным Дзержинский суд принял решение продлить срок задержания Андрущенко на два месяца. По словам одного из адвокатов журналиста, Николая Калмыкова, в ближайшие дни решение будет обжаловано в городском суде.
«Об инциденте с «Новым Петербургом» я узнал в конце прошлой недели. И в ближайшее время хочу направить запрос в прокуратуру города с целью получения информации, что происходит с газетой и в чем причина, - сказал «Фонтанке» председатель Союза журналистов Андрей Константинов. - «Новый Петербург» — зарегистрированное СМИ, и, по общему мнению секретариата Союза журналистов, информационный запрос необходим. После того, как у нас появится фактическая, полная и разносторонняя информация о происходящем, можно будет оценивать, насколько обоснованы действия сотрудников правоохранительных органов. Секретариат Союза журналистов обсудит и решит, есть ли необходимость реагировать, вмешиваться и делать какие-то заявления. Пока мы эту ситуацию не обсуждали».
События с «Новым Петербургом» развивались стремительно. Сначала под предлогом загруженности «Санкт-Петербургский газетный комплекс» отказался печатать очередной тираж газеты. После того, как из газеты были убраны материалы про Марш несогласных, ее взялись отпечатать полиграфисты «Атланта».
На выходе из типографии представителей редакции ждали сотрудники милиции. Они задержали журналистов и доставили вместе с тиражом в ближайший отдел. Не найдя в газете «ничего криминального», милиционеры всех отпустили.
Но, несмотря на то, что статья Андрущенко «Почему я иду на Марш несогласных» так и не вышла, Росохранкультура нашла в ней проявление экстремизма, разжигание социальной розни и вынесла редакции «Нового Петербурга» предупреждение.
23 ноября в помещении газеты на Гагаринской улице, 1, сотрудниками РУБОП и Главного следственного управления был произведен обыск. Он проводился в рамках дела, возбужденного по заявлению председателя жилищного комитета Юниса Лукманова. Последний усмотрел в одной из публикаций Николая Андрущенко за 2006 год клевету в свой адрес.
Сотрудники правоохранительных органов изъяли несколько номеров газет, а также скопировали все файлы с главного редакционного компьютера. Кроме того, явиться в ОБЭП на проспекте Римского-Корсакова обязали генерального директора Алевтину Агееву, главного редактора Алексея Андреева и соучредителя издания, корреспондента Николая Андрущенко.
В этот же день Андрущенко был задержан, а 24 ноября решением Дзержинского суда взят под стражу. Уже на следующий день адвокаты журналиста были приглашены «побеседовать» в городскую прокуратуру. По словам адвоката Андрея Антонова, защитников Андрущенко попросили дать показания по его делу в качестве свидетелей. Якобы у прокуратуры есть сведения, что адвокаты знают о том, что Андрущенко имел доступ к неким материалам по прослушиванию телефонов. Адвокаты отказались дать показания, так как после их дачи не могли бы фигурировать в качестве защитников. После этого отказа, по словам Антонова, следователь пригрозил им исключением из коллегии адвокатов.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Поделиться