Перекрыть центр Петербурга для автомобильного транспорта полностью, либо значительно ограничить движение, сделав въезд платным. Такие идеи многие граждане Северной столицы рассматривают как один из способов решения проблемы городских пробок. Корреспондент «Фонтанки» выслушал pro и contra представителей ЗакСа, Комитета по архитектуре и градостроительству и ГИБДД.
«Могу с полной ответственностью заявить о том, что в ближайшие годы даже думать не стоит об этом, пока кто-нибудь не возьмёт, не просчитает и не нарисует красочный и продуманный проект, который можно реализовать», - заявил Александр Ионков, начальник 3-его отдела ГИБДД. По его словам, перспектива создания грамотного проекта по перекрытию центра города близка к нулю.
Разработчики столкнутся не только с проблемой организации объездов, но и с технической стороной вопроса. Платность въезда предполагает, как минимум, установку шлагбаумов и их охрану. Далее следует определить место, где их установить. «Допустим, расположили их возле Аничкова моста. Едет человек по самому главному проспекту Петербурга и упирается. Куда ему теперь сворачивать? На набережную с односторонним движением? Обратно? Или бросить машину возле шлагбаума?» - объяснил свою позицию представитель ГИБДД. По его словам, даже границы района платной парковки сейчас определить невозможно. Тот же Эрмитаж, нуждающийся в экозащите, расположен на набережной - однако уже сейчас практически все набережные предлагается сделать зоной скоростного движения и соответствующие проекты находятся в стадии разработки.
По замыслу депутата ЗакСа Вадима Войтановского, закрытие, прежде всего, перенаправит из центра транзитный транспорт, которого, по его наблюдениям, огромное количество. В то же время его оппонент из ГИБДД утверждает, что «транзитники» уже давно объезжают центр за нецелесообразностью, а наибольшее количество автомобилей принадлежит работникам офисов в центре города. От них, по мнению Ионкова, избавиться платностью въезда практически невозможно.
Кроме того, с закрытием центра, в очередной раз встанет ребром проблема Васильевского острова — как с него выбираться, если тот же Дворцовый мост «отрежут» шлагбаумами? Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет планируется строительство моста в районе 22 и 23 линий. «Я не уверен, что проект новой переправы будет утверждён в следующем году. Непонятно, откуда и, главное, куда он будет вести», - сомневается Ионков. По его мнению, если со стороны острова ещё более-менее понятно, то на противоположном берегу расположена зона, охраняемая ЮНЕСКО. Кроме того, по его словам, утвердить какой-либо новый проект будет затруднительно, не прорубив новых съездов в Адмиралтейском районе.
В ГИБДД считают, что, в любом случае, необходимо строить подземные парковки, чтобы расчистить улицы. Однако, по словам начальника отдела развития транспортной инфраструктуры комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Алексея Дмитриева, возможность дополнительной планировки в центре давно исчерпана.
«Строить что-либо под землёй — хорошая идея освоения территорий. Только вот опыт показывает, что если начать копать в центре, можно в одночасье лишиться всех исторических зданий в округе», - заявил он. По мнению ученых и строителей, копать в историческом центре нельзя. Происходит разгерметизация и быстрое разрушение того, что простояло сотни лет. В качестве примера некоторые специалисты приводят два дома, соседствовавшие с «Невским паласом» — они начали разрушаться, когда под открытым небом оказалась часть фундамента одного из них. Также можно вспомнить пример недавно реконструированной Синопской набережной: под влиянием свежего воздуха деревянные перекрытия дороги, исправно служившие не одно поколение, моментально сгнили. «Копать что-либо в центре с существующими на настоящий день технологиями просто опасно», - заявил Дмитриев.
Вадим Войтановский считает, что центр нужно сделать большей частью пешеходным. По мнению депутата, тот же Невский проспект может стать красивейшим местом в мире, культурным и туристическим центром России, а вместо этого мы каждый день наблюдаем задыхающуюся трассу, которая просто физически не может пропустить весь поток транспорта. «Исторический центр Петербурга в настоящий момент, как рояль, на котором не играют, а используют в качестве кресла, обеденного стола или подставки для ног», — заявил Войтановский. Его «иде-фикс» - для начала, сделать въезд в центр города платным.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Парковки в центре города могут стать платными
Поделиться