"Рекламный удар" - под таким заголовком был опубликован материал в "Известиях" от 27 ноября 2007 года. Редакция получила ответ на статью от руководителей крупных рекламных агентств города.
"Данная публикация содержит ложные сведения о нынешней ситуации на рынке наружной рекламы Петербурга, о политике в данной области, проводимой городской администрацией, а также искажает суть принятых судебных решений. Недостоверные факты, изложенные в статье, напрямую затрагивают интересы крупных рекламных агентств, руководителями которых мы являемся, а также ставят под угрозу развитие нашего бизнеса и возможность продолжения цивилизованного диалога с городской администрацией.
Мы расцениваем статью, написанную от имени Анны Вавиловой, как провокационную, направленную на создание деструктивной ситуации во взаимоотношениях между операторами наружной рекламы и властями Петербурга. В частности, в статье содержится информация о том, что сетевые агентства, работающие в городе, собираются прибегнуть к помощи федеральных структур и объединиться вокруг одного из московских предпринимателей - Игоря Костикова - для отстаивания своих интересов. Мы выражаем свое негодование по поводу столь явной инсинуации. Заявляем прямо, что мы не нуждаемся в помощниках и в состоянии самостоятельно защитить свой бизнес, а также свои профессиональные и личные интересы. В то же время публикация подобных сообщений в газете "Известия" представляется нам одним из способов применения грязных пиар-технологий как раз со стороны заинтересованных лиц.
Кроме того, в статье сообщается о некоем открытом письме, якобы направленном рекламными фирмами органам власти. Никто из нас не подписывал и даже не слышал о подобном заявлении.
Наши компании работают на рекламном рынке города более десяти лет, и в течение этого срока мы неоднократно были свидетелями радикальных изменений, связанных с правовым и иным регулированием данной отрасли. Тем не менее Петербург всегда являлся примером аккуратного и регламентированного размещения рекламы. И к настоящему времени можно говорить о целом ряде успешных примеров сотрудничества администрации города с рекламным сообществом, построении цивилизованных, прозрачных и открытых форм взаимодействия бизнеса и власти в решении сложных, но очень важных задач. В частности, мы с пониманием относимся к сокращению в центре Петербурга крупноформатных рекламных носителей и поэтапному переходу к элементам так называемой "уличной мебели" с рекламным полем не более 10 кв. метров. Как и любые нововведения, подобные изменения на рынке не могут пройти гладко, спокойно и быстро. Однако это не повод использовать в прессе анонимные высказывания об "уничтожении рынка", "кризисе отрасли" и "закручивании гаек".
Подобные высказывания мы также считаем провокационными и не желаем, чтобы наши фирмы и наши имена были хоть как-то с ними связаны. Безусловно, ситуация на рынке наружной рекламы Петербурга непростая и требует взвешенных решений. Именно для этих целей при комитете по печати и взаимодействию со СМИ была создана рабочая группа, в которую вошли и представители операторов, действующих на рынке крупноформатной рекламы.
Также хотим обратить ваше внимание на тот факт, что многие иски, поданные фирмами в адрес городской администрации о признании незаконными демонтажей рекламных конструкций, разрешались в досудебном порядке или мировыми соглашениями.
А. Баранов (000 "Реклама-центр"),
В. Рябовол (News Outdoor, SPb),
В. Денисов (000 "РП "Нева-Спорт"),
К. Опарин (ЗАО "Постер"),
И. Ананских (ЗАО "Руан"
"Известия" 6 декабря 2007 года