На “Форде” устали бастовать. Работники решили приостановить забастовку, чтобы не мерзнуть каждый день в пикетах и заработать денег на Новый год. Профсоюз обратился к администрации с заявлением, что с понедельника все сотрудники приступят к работе. На “Форде” не скрывают радости. Наконец, спустя больше трех недель, завод начнет работать в положенные три смены.
"Мы рады, что профсоюз принял решение прекратить забастовку. Трехсменное производство будет восстановлено уже в понедельник, и все сотрудники смогут вернуться на свои рабочие места. Одновременно будут проходить переговоры по изменениям в коллективном договоре", - прокомментировал поступок рабочих директор завода «Форд» во Всеволожске Тео Штрайт.
Как отметил председатель профсоюза Алексей Этманов, решение приостановить забастовку — это решение людей. «Надо достойно встретить Новый год и выслушать предложение администрации по решению конфликта», - заявил Этманов. Профсоюз, по его словам, в целом удовлетворен предложением руководства о возобновлении переговоров. Сейчас составлен четкий график круглых столов, и сомнений на разрешение спора мирным путем почти не остается.
Однако Этманов также заявил, что если руководство не пойдет на уступки, профсоюз будет готов возобновить стачку после праздников. Профсоюзный лидер отметил, что работники не собираются отказываться от своих требований по повышению зарплаты и улучшению условий труда.
Напомним, что желание фордовцев увеличить свой оклад на 35% и стало причиной начала забастовки. Впервые они провели предупредительную стачку после неудачных переговоров 7 ноября. Но она была приостановлена по решению суда. Бессрочно фордовцы отказались от работы уже 20 ноября.
В тот же день начались пикеты у завода «Форд» во Всеволожске. Забастовщики даже пытались не пускать на территорию штрейхбрехеров. Не поддерживающих профсоюз работников администрация была вынуждена возить на завод автобусами с охраной. За спорные лозунги типа «Не голосуй — а бастуй», выкрикиваемые пикетчиками, на Этманова даже завели дело о нарушениях правил пикетирования. Дело передано во Всеволожский мировой суд и сейчас по нему ведется разбирательство. Профсоюзному лидеру грозит штраф.
Но Этманова это, похоже, не очень расстраивает. Он знает, что у него есть весомая поддержка. За время забастовки солидарность с работниками «Форда» выразили работники практически всех мировых автогигантов. Первым письмо в поддержку «Форда» прислал «Автоваз», потом присоединились немецкие фордовцы, работники автозаводов в США и Латинской Америке. Высказались в поддержку профсоюза и бастующие докеры «Морского порта Санкт-Петербург» . Они заявили, что не будут разгружать контейнеры с новыми «Фордами Фокусами», которые администрация завода закажет заграницей, чтобы не увеличивать срок ожидания машин петербургским клиентам.
Правда, участие докеров не потребовалось. Руководству «Форда» удалось возобновить работу в одну смену с 28 ноября и в две смены с 10 декабря. Но выполнять план по выпуску 98 автомобилей в сутки не получалось. С конвейера сходило только по 38 новых машин. Появилась информация, что и эти немногие авто делаются с нарушением нормативов. Как заявлял Алексей Этманов, «гайки на заводе крутят офисные работники, которые ничего не понимают в этом. Все высококвалифицированные профессионалы бастуют!». Подобная информация появилась и на форумах. «Срок ожидания заказанных машин марки Форд Фокус приблизился к 12 месяцам, - пишут участники форума «Форд Фокус Клуб», - дилеры в одностороннем порядке аннулируют договоры и говорят, что с нового года машины подорожают на 2 тысячи долларов».
На самом заводе подобную информацию опровергают. Уверяют, что очередь на автомобили не увеличивается и все заказанные машины поступают в срок из-за того, что у компании есть резервный фонд. Не сомневаются топ-менеджеры и в качестве выпускаемых автомобилей. Как заявлял во время своего визита во Всеволожск вице-президент по производству компании в Европе Джим Тетро, «я убедился сегодня лично, что машины, производимые на заводе, полностью соответствуют международным стандартам «Форд».
После череды неудачных переговоров забастовка стала сходить на нет. В это время администрация предложила профсоюзу рассмотреть возможность повышения зарплаты с 1 марта 2008 года на 11%. Это, по мнению руководства, должно стать статьей в новом трудовом договоре.
Пока это предложение обсуждается, но, похоже, забастовка все же сама себя исчерпала. Последними аккордами стачки стали выступления фордовцев на митинге против вырубки деревьев во Всеволожске и акции Комитета солидарных действий у дверей дилеров Форда с сооружением символической картонной машины. Эти события особого резонанса, понятно, не вызвали.
Возобновят ли забастовку на «Форде» после новогодних каникул, можно только гадать. А вот убытки завода вполне реальны. По словам экспертов, во время стачки на «Форде» было недовыпущено около 5 тысяч машин. В итоге недополученная прибыль автогиганта по самым скромным подсчетам составляет около 70 миллионов долларов.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться