Новый год в Петербурге уже начался: и это не ошибка — вал корпоративных вечеринок уже набирает силу. Очередь за лучшими ресторанами, ведущими и артистами выстраивалась еще с ноября. Однако и сейчас устроители корпоративок готовы помочь в организации праздника. Правда, за качество мероприятия ручаться сложно, а переплачивать за спешку и творческие находки придется.
Как Новый год проведешь...
Для проведения корпоративных праздников традиционно существуют три основных варианта: вечеринка своими силами в здании собственного офиса, в ресторане с шоу-программой или выезд коллективом за город с катанием на лыжах, снегоходах, возведением снежного дворца среди сосен и елок.
Понятное дело, что выбор основывается на личных предпочтениях руководства, пожеланиях сотрудников офиса (если их, конечно, учитывают) и, конечно, на стоимости проекта «Корпоративный Новый год». В среднем фирмы на организацию праздника, не включая банкет, затрачивают от 7 (если это просто вызов Деда Мороза в свой офис) до 150 тысяч рублей (праздник с продуманным сценарием, шоу-программой и дополнительными услугами). Вопрос в том, достаточно ли будет просто приветственного слова ведущего - Деда Мороза или возникнут пожелания лицезреть на празднике ансамбль варьете или прыгающих через кольцо дрессированных собачек.
Аренда зала для банкета увеличивает расходы в разы. Снять кафе для встречи Нового года в среднем можно исходя из 3 тысяч рублей на человека, в приличном ресторане — около 4-5 тысяч, в клубе — в районе 5 тысяч. Проведение праздника с королевским размахом, например, в ресторане при гранд-отеле будет стоить от 450 тысяч рублей.
Если не заказывать организацию корпоратива «целиком», то расценки на отдельные его составляющие ныне такие: ведущий — от 15 тысяч рублей; звуковое оборудование, диджей — от 15 тысяч; световое оформление — от 9 тысяч; музыкальные и танцевальные коллективы — от 20 тысяч; артисты оригинального жанра, клоуны, факиры — от 5 тысяч. Можно заказать фотосъемку (в среднем 2 тысячи рублей в час) и видеосъемку с последующим монтажом фильма (от 15 тысяч).
Разумеется, можно развлекать себя и своими силами, но в некоторых компаниях на это просто нет времени. Поэтому на помощь готовы прийти агентства, специализирующиеся на проведении различных праздников. Чтобы корпоративный праздник не превратился в скучные посиделки в окружении шампанского, мандаринов и замученных лиц сотрудников, устроители предлагают самые разнообразные программы.
Время с начала ноября по середину января для агентств, специализирующихся на проведении корпоративных вечеров – самый «грибной» сезон. Чтобы заполучить лучшие места для празднования и хороших ведущих, вспомнить про Новый год желательно где-нибудь в середине осени. Правда, в агентствах говорят, что и сейчас поступают заказы. Но теперь уже фирмам достаются и ведущие похуже, и организовать все на высшем уровне из-за недостатка времени сложновато. При этом приходится еще и переплачивать.
Для проведения «экономичного» Нового года, можно просто заказать через агентство Деда Мороза со Снегурочкой. Час с веселой (если повезет) парочкой в зависимости от их квалификации будет стоить от 7 тысяч рублей. Далее уже от креатива сотрудников зависит, как будет выглядеть помещение и какая еда будет на столе. Обычно в этом случае сотрудники сочиняют стихи-песни, проводят конкурсы, КВНы, показы мод из туалетной бумаги — здесь уже все зависит от фантазии, сферы деятельности и наличия времени.
Как показывает практика, чаще всего заказчиков устраивает стандартный набор: кафе или небольшой ресторан, маленькая шоу-программа с выступлениями фокусников или клоунов, приветствие от Деда Мороза с последующей раздачей подарков и различные конкурсы с вручением призов. Стоит такое удовольствие в среднем от 20 тысяч рублей.
Можно провести стилизованную эксклюзивную вечеринку. В соответствии с выбранным жанром создается атмосфера, подбор артистов, меню, звуковое и световое решение. Такой праздник требует большей подготовки и, соответственно, других затрат – примерно 100 тысяч рублей из расчета на 50 человек.
Стоимость возрастает в зависимости от приглашенных артистов. Цирковые представления, например, с «появлением кролика из шляпы и живой мумии из египетской пирамиды» в исполнении мага-иллюзиониста Романа Борща в предновогодние дни обойдутся в 23 тысячи рублей за номер. «Игра» с огнем, кручение невероятного количества обручей и шоу мыльных пузырей в исполнении Светланы Лопаткиной будет стоить от 18 до 31 тысячи. Цыганский табор можно зазвать на банкет за 24 тысячи, а дрессированный медведь на шаре продемонстрирует свои способности за 13,5 тысяч.
Однако артистов такого уровня, как правило, разбирают задолго до Нового года. И, возможно, развлекать вас будут пожилая дама с дрессированной собачкой или одна-две полуобнаженных девушки, бродящие среди плотно сидящих за салатами сотрудников. Соответственно, и ценник может быть в пределах 5 тысяч за номер. Окончательная стоимость артистов обычно определяется исходя из продолжительности праздника, места его проведения, даты, количества номеров и, разумеется, финансовых возможностей заказчика.
Как отмечают в компаниях, занимающихся Новым годом, на нечто неординарное петербуржцев особо пока не тянет. Пожелания такие высказываются, но после того, как руководство компаний знакомится с полетом фантазий организаторов, они «пугаются» и выбирают что-нибудь более спокойное. Видимо, боятся, что после проведения праздника штат сотрудников может подсократиться или пополниться «товарищами» с неустойчивой психикой. Поэтому классический вариант празднования Нового года всегда был, есть и будет. И руководители организаций не жалеют денег на то, чтобы все прошло достойно, без особых нервных потрясений.
Кстати, это отличает пока петербуржцев от экстремальных москвичей, которым сегодня предлагается провести корпоративный праздник, например, в секретном подземном бункере. Или вот морозоустойчивые уральцы подают пример, совершая новогодние походы в Антарктиду, карабкаясь на массив Винсона — самую высокую точку материка. А кому по душе что-нибудь не столь высокое, можно и в проруби Новый год встретить.
Петербуржцы, правда, тоже выезжают. Но чаще за город и размещаясь покомфортнее: на базах отдыха, в коттеджных комплексах. Что имеет ряд преимуществ: возможность размещения людей на ночь и продолжения праздника в течение нескольких дней. Организация такого отдыха будет стоить где-то на 30 процентов больше, чем если бы праздник проводился в черте города. В качестве развлечений в этом случае предлагаются катания на снегоходах или пейнтбол. Или можно просто обойтись банкетом-фуршетом-барбекю. Общий сценарий мероприятия составляется в соответствии с пожеланиями заказчика.
Практически ни один новогодний праздник, и уж тем более за городом, не обходится без фейерверков. Любое пиротехническое шоу делает мероприятие зрелищным и ярким. Выбор фейерверков не ограничен: предлагаются как традиционные салюты, так изготовление контурных фейерверков в виде логотипа или эмблемы фирмы. Небольшой, но эффектный фейерверк можно заказать за 15 тысяч рублей. Верхний предел цен не ограничен — все зависит от пожеланий и бюджета заказчика.
Премия — лучший подарок
Новый год это не день рождения, — таким принципом пользуются многие фирмы при заказе корпоративных подарков, как для друзей-партнеров компании, так и для собственных сотрудников. Из года в год в фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции, поступают одни и те же заказы - ручки, зажигалки, ежедневники и чашки с логотипами фирм. Сумма на тираж заурядного набора может разниться от 50 тысяч и до 250 тысяч. Так, тираж подарочных визитниц от фирмы в количестве 30 штук может стоить от 45 тысяч рублей, простых ручек (200 штук) от 8 тысяч, а ручек-VIP от 32 тысяч рублей.
Для обмена подарками с партнерами по бизнес-сфере нередко используют футболки, рубашки, галстуки и бейсболки. Одна из новинок корпоративных подарков последних двух-трех лет — флэшки. Либо дарители по старинке снабжают их своей символикой, либо ведутся на модный креатив. В этом году последний писк — флэшки в деревянном каркасе.
И, поскольку наступающий год будет проходить под знаком Крысы, игрушечное существо, изображающее символ года, конечно же, тоже будет фигурировать среди новогодних сувениров. Карандашницы, фоторамки, брелки и копилки с символом наступающего года и логотипом компании традиционно будут дариться и приниматься в дар со словами поздравления. Не говоря уже о непрактичных статуэтках крысок и мышей, которыми сейчас завалены все полки сувенирных магазинов. Правда, не стоит, пожалуй, морщить нос, когда вам вручат двадцатого по счету зверька. В следующем году крыса — признак финансового успеха. И кто знает, может, такой сувенир, действительно, благоприятно отразится на вашем кошельке.
Рекламные сувениры – подарки с фирменной корпоративной символикой, выполняющие не только функцию дара, но и имеющие также имиджевую составляющую – появились в России около десяти лет назад, и нередко стандартные наборы уже никого не радуют, компании стали все чаще делать эксклюзивные презенты. Как отмечают специалисты, в последнее время к ним часто приходят с уже готовыми дизайнерскими проектами на подарки. Порой это «новая жизнь старых вещей» - ручка с колпачком в виде шапки Деда Мороза, или заказ тематически подобранных дисков, например, с песнями на морскую тему для одного нефтепереваливающего трейдера. Например, «Ленэкспо» в этом году решило украсить своей символикой елки и календари, созданные совместно с Эрмитажем, где музейные шедевры соседствуют с фотографиями прошедших выставок. А издательство «Росмен» планирует подарить своим партнерам и друзьям всевозможные виды сыров, к которым прилагаются сувенирные мыши. В Москве в этом году пользуются популярностью живые елочки в горшочках и нетающие снежки с лейблами компаний.
Еще одна составляющая Нового года - подарки руководства своим сотрудникам. Среди наиболее распространенных — алкоголь, канцелярские принадлежности. В последнее время в крупных компаниях модно дарить наиболее отличившимся туры. Чаще всего отдыхать подчиненных отправляют в Турцию, Египет и Тайланд, отчасти потому, что стоит это меньше, чем тур в Европу, отчасти потому, что в эти страны не нужна виза. Нередко помимо подарков непосредственно самим сотрудникам фирма выделяет средства и на так называемые детские подарки для чад подчиненных. Это стандартно конфетно-фруктовый набор, сувениры и мягкие игрушки. Тенденцией последних лет для больших фирм стало перечисление подарочного фонда в детские больницы, детдома и приюты. Но на первом месте для большинства сотрудников стоит, конечно, подарок от руководства в виде премии.
Кстати, на Западе любят удивить сотрудника украшенным рождественскими мотивами приказом об увольнении, с последующим принятием на работу в новом году. Говорят, что многих это стимулирует на рабочие подвиги.
Анастасия Митина,
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Поделиться