Дзержинский федеральный суд вынес беспрецедентное решение. Виктории Фроловой, которая два года назад попала в яму с кипятком и получила ожог 95-ти процентов поверхности тела, должны выплатить 5 миллионов рублей по иску к ЖЭС №4 (Жилкомсервис № 2 Невского района), предприятию «Тепловая сеть» - филиалу Невского ОАО «ТГК-1» и ОАО «Ленэнерго».
Та страшная история произошла в 7 часов утра 1 января 2005 года. Студентка Государственной морской академии имени Макарова Виктория Фролова возвращалась домой в своей машине после встречи Нового года. Кроме девушки, в салоне находился ее знакомый. На Караваевской улице молодые люди увидели прямо на проезжей части облако пара. Но решили ехать дальше — ограждения или оцепления там не было.
Только машина въехала в запаренную зону, как стала тонуть в размыве левым бортом. Не успев опомниться, Виктория оказалась в кипятке, но сумела выбраться с помощью друга. В больнице девушке поставили страшный диагноз - ожог 95-ти процентов поверхности тела. С такими травмами обычно не выживают. А Виктория смогла. Она пережила 5 операций и получила 1-ю группу инвалидности. После чего решила добиться, чтобы виновные в ее трагедии были наказаны. Тем более, что кроме Виктории в промоине обварились еще несколько человек, трое из которых погибли.
По факту гибели людей из-за прорыва теплотрассы на Караваевской улице прокуратурой Невского района возбуждалось уголовное дело по статье 109-2 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Как Виктория позже расскажет журналистам, один из следователей прокуратуры Невского района настоятельно рекомендовал ей изменить показания — мол, была в шоке и перепутала: на самом деле это произошло не в 7, а в 5 утра, - мол, разлив только-только образовался. Но девушка настояла на своем. К уголовной ответственности так и не были привлечены ни начальник, ни диспетчер ЖЭС-4 ОАО «Жилкомсервис № 2». Хотя следствие установило, мягко говоря, медлительность в их работе - место аварии было огорожено лишь спустя три с половиной часа после прорыва теплотрассы.
Тогда Виктория и ее адвокат обратились с гражданским иском, ответчиками по которому стали ЖЭС №4 ОАО «Жилкомсервис №2 Невского района», «Тепловая сеть» -филиал Невского ОАО «ТКГ-1» и ОАО «Ленэнерго». В заявлении девушка указывала, что, по ее мнению, ответчики своевременно не оценили сложные условия эксплуатации теплосетей в месте аварии и вовремя не осмотрели состояние труб. А также не предприняли своевременных мер, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и автотранспорта в месте аварии. Виктория потребовала компенсировать ей 5 миллионов рублей морального вреда.
Из практики, по делам о прорывах теплотрасс в Петербурге никто ни разу не был привлечен к уголовной ответственности. И тем более, никто не добивался компенсации морального вреда. Дело Виктории Фроловой стало прецедентом. Это, хочется надеяться, повлияет на работу коммунальных служб, которые, если не дай Бог, произойдет нечто подобное, не будут сладко спать дома или на рабочем месте, а быстро станут предпринимать эффективные меры.
Так выглядела пострадавшая после 4-х месяцев лечения
Светлана Стрельникова,
Фонтанка.ру
PS: Справедливости ради надо отметить: после ЧП около 50-ти сотрудников "Ленэнерго" пришли в больницу и добровольно сдавали кровь для пострадавшей.