
Даты массовой миграции россиян в пределах государства давно определены — новогодние и майские праздники. Самую большую нагрузку в Петербурге в эти дни ощущает на себе железная дорога. С 25 декабря 2007 по 15 января 2008 года ОЖД специально запускает 357 дополнительных поездов. Кроме традиционной для новогодней поездки Москвы запущен 41 дополнительный состав в Финляндию и 3 - на родину Деда Мороза в Великий Устюг.
Москва по-прежнему является самым популярным направлением для петербуржцев. 29 декабря в столицу будет отправлено максимальное количество дополнительных составов — 17, в итоге в первопрестольную покатят 2600 вагонов. Основная составляющая дополнительных поездов - резервные вагоны, но руководство Октябрьской железной дороги обещает: во время поездки пассажиры не должны почувствовать никаких неудобств. «Вагоны всё равно те же — такие же зелёные, такие же плацкартные», - заверил начальник Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис» Игорь Журавель.
Чтобы избежать ажиотажа возле касс, руководство РЖД искусственно смещает планируемый пик перевозок на более ранние сроки. В декабре, в период предновогодних праздников, два дня - 29 и 30 декабря - цены на билеты высокие (+10-25%), с 21 по 24 декабря — ниже обычного на 35%, а с 24 по 28-е - выше на 13%. В саму праздничную ночь и 1 января будет действовать специальный «новогодний тариф». Так, на фирменном поезде «Красная стрела» 1 января 2008 года спальный вагон с питанием обойдётся пассажиру в 2763 рубля, а на следующий день - уже 5612. На «обычном» поезде в плацкартном вагоне до Москвы в первый день года добраться можно за 441 рубль. Правда, билеты в самом популярном направлении разобраны вплоть до 31 декабря уже давно. Так что если кто-то прямо сейчас захочет уехать в столицу в 2007 году, ему, по всей видимости, придётся встречать Новый год в дороге где-нибудь между Малой Вишерой и станцией Бологое.
41 дополнительный поезд будет курсировать в период школьных каникул между северной столицей России и Финляндией на участках Москва-Хельсинки, Куопио, Каяни, Рованиеми. За весь период отдыха железная дорога перевезёт около 400 тысяч пассажиров в данном направлении. В этот же период прошлого года на этом отрезке пути было добавлено 26 поездов. Кроме того, «усилены» такие международные направления, как Эстония (+7 поездов) и Польша, куда впервые будет направлен дополнительный состав из Санкт-Петербурга.
Предусмотрено 3 дополнительных состава на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Это будут специальные детские туристические поезда. 26 декабря в сторону Вологодской области отправится первый (в составе 11 вагонов, из них 2 - рестораны).
А вот на поездах пригородного сообщения «Транскома» (отправление с Московского, Финляндского, Ладожского вокзалов) в праздничную ночь серьёзно снижается пассажиропоток, поэтому 31 декабря будет отменен 31 поезд во всех направлениях. А с 30 декабря 2007 года по 8 января 2008 года для этих электричек будет действовать график выходного дня.
В то же время, по словам директора «Витебской пригородной компании» Константина Воронцова, никаких изменений в движении электричек с Балтийского и Витебского вокзалов в этот период не предусмотрено.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру