Идея появления в Петербурге абсолютно нового вида общественного транспорта - т.н. надземного метро - все ближе к реализации. Международный конкурс на строительство «Надземного экспресса» будет объявлен 28 декабря этого года. Об этом на заседании городского правительства 25 декабря сообщил председатель комитета по инвестициям Максим Соколов.
Напомним, что строительство будет вестись на основе государственно-частного партнерства. Согласно плану, до февраля в Петербурге пройдут общественные слушания проекта. Как сообщил Максим Соколов, первые общественные слушания уже состоялись 24 декабря в Петродворцовом районе, и жители проект одобрили.
Предварительный отбор участников конкурса состоится 5 мая 2008 года, а подведение итогов - 24 декабря 2008 года, передает корреспондент «Фонтанки». Уже сейчас о своем желании участвовать заявили такие крупные иностранные компании, как Siemens, Bombardie, Alstom, Ansaldo, Scoda, а также отечественные «Трансмашхолдинг» и «Вагонмаш». Не исключено, что в проекте будет участвовать одна из дочерних структур «Базового элемента».
Первый участок «Надземного экспресса» пройдет от Стрельны до Обухово и будет построен в 2008 - 2011 годах, к 2012-му будет введен участок от Кубинской улицы до аэропорта. От Обухово до Гражданского проспекта трассу проложат к 2011-2012, от Гражданского до улицы Савушкина – до 2020 года. На юге города трасса экспресса будет продлена до Петродворца.
Первой очередью, которую планируется завершить в 2011 году, станет южный участок линии протяженностью 29,9 км от Стрельны до станции метро «Обухово» с ответвлением к жилому комплексу «Балтийская жемчужина». Он будет включать 16 остановок, 2 пешеходных моста. Всего до 2020 года планируется построить более 70 км линии надземного экспресса.
«Мы стремимся к тому, чтобы «Надземный экспресс» стал украшением Петербурга», - подчеркнул Максим Соколов. Глава Петроградского района Алексей Делюкин предложил замыкать кольцо экспресса на вокзалы. И Максим Соколов не исключил этого в перспективе, а глава КГА Александр Викторов отметил, что трассы завязаны на станции метро.
Глава КБДХ Олег Виролайнен обратил внимание, что «Надземный экспресс» проходит через существующие путепроводы, например, Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. На что Максим Соколов ответил, что сейчас объявляется конкурс на проект, а все конкретные технические решения пройдут дополнительное согласование.
Как сообщалось ранее, предварительно, на строительство самой дороги будет затрачено около 29 миллиардов рублей плюс около 4,5 миллиарда необходимо на закупку за границей подвижного состава. Всего за 30 лет будет потрачено 23 миллиарда рублей из бюджета города, и столько же средств предоставят инвесторы.
Общая сумма включает в себя строительство, закупку подвижного состава и дополнительные расходы, которые возникнут во время эксплуатации экспресса.
«Еще одну проблему дожали», - подытожила обсуждение строительства «Надземного экспресса» губернатор Валентина Матвиенко.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Поделиться