С марта в Петербурге будут регистрировать гужевые повозки. Им будут выдавать номера, а возницам – «права». Несколько лет разговоров – и власти все же решили упорядочить движение транспорта 19-го века в городе. Сегодня этому будет посвящена часть заседания городского правительства. Жаль лишь, что толчком к этому стала трагедия, произошедшая в июле прошлого года, когда в нелепом ДТП погиб ребенок.
На первом после новогодних каникул заседании городского правительства будет рассмотрено постановление «О дополнительных требованиях к движению гужевых повозок (саней) в Санкт-Петербурге». В нем указано, что с середины марта текущего года все гужевые повозки должны будут регистрироваться и получать знаки. Как они будут выглядеть, предположить пока трудно. Вопрос курирует, согласно проекту постановления, Комитет по транспорту, и знаки будут утверждаться и изготавливаться в феврале.
Кроме этого, как стало известно «Фонтанке», предлагается ввести требование о сдаче возницами квалификационного экзамена на знания ПДД и предварительного прохождения медицинского освидетельствования (так же как и перед сдачей на автомобильные права). Возницам будет выдаваться удостоверение сроком на три года. При проверке они должны будут показывать его и документы на право собственности на саму повозку, имеющую регистрационный знак. Саму «карету» нужно будет регистрировать не позднее 10 дней после приобретения.
Спорным вопросом может стать лишь возраст, с которого можно будет получать право на управление повозками в городе – 14 лет. С одной стороны, по законодательству, с этого возраста управлять гужевыми повозками можно. С другой, речь все равно идет о движении в городе по оживленным магистралям или рядом с ними. Смогут ли 14-летние адекватно вести себя в такой ситуации. За рулем автомобилей могут находиться только совершеннолетние граждане и то порой они оказываются не в состоянии выйти из трудного положения.
Документ, регламентирующий правила движения гужевых повозок, появился спустя полгода после гибели в Петербурге 5-летней дочери мэра Сочи. Маленькая Виктория вместе с родителями приехала в Северную столицу на несколько дней. Во время прогулки семья решила прокатиться на карете. На Дворцовой набережной произошло ДТП — сзади в повозку врезались «Жигули». Девочка, сидевшая на облучке, выпала из кареты и погибла. В гибели ребенка обвиняют водителя автомашины. Уголовное дело на днях направлено в суд.
После трагедии участники этого бизнеса думали, что кареты в городе вообще запретят. Некоторое время так и было — возниц задерживали, кареты тоже. В конце концов власти заверили предпринимателей, что никакой истерии не будет, а упорядочить движение повозок надо.
Генеральный директор компании, чья гужевая повозка оказалась в центре внимания летом, Александр Ивахнов инициативу Смольного поддерживает. Однако, по его словам, вводить и лицензии, и регистрацию планировали еще в 1999 году. Но в городе работает всего пять карет и создавать отдельный орган для их регистрации и учета, по его мнению, нецелесообразно. Если же выдача знаков и удостоверений будет курироваться через Комитет по транспорту, то нововведения приведут только к лучшему: «Нужны четкие правила. Мы не знали о том, какое постановление разработает Смольный. С нами не советовались, и мы боялись, что власти закроют для работы центр города. Тогда просто можно будет сворачивать бизнес. Потому что свадьбы по Купчино не покатаешь. Да и туристам там смотреть нечего», - сообщил он «Фонтанке».
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Поделиться