Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Путин как туристический бренд Петербурга

Путин как туристический бренд Петербурга

230

Петербург достоин звания ещё одной столицы. На этот раз туристической. Так считают представители туриндустрии региона. Они же полагают, что в притоке гостей в город - большая заслуга рекламных акций и звания всех остальных «столиц». Самым же популярным брендом, привлекшим массу туристов, называют президента Российской Федерации.

Какой только столицей России ни называли Петербург. Северная, культурная, автомобилестроительная, и даже столица пивоваров. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что за последнее время Северная Пальмира превратилась и в «туристическую» столицу России. Причём завязано это и на все вышеупомянутые эпитеты. Кроме того, по мнению вице-президента РСТ, Петербург является основной «отправной точкой» для всего Северо-Запада. То есть в те же Великий Новгород или Псков народ едет, ориентируясь, прежде всего, на главный город региона.

Положительная динамика прослеживается ежегодно. Так, по данным комитета по инвестиционным и стратегическим проектам администрации Петербурга, в 2006 году город привлёк 4,5 миллиона посетителей, из них 2,5 миллиона прибыли из-за рубежа, что на 10% больше, чем в 2005 году. Самым топовым годом стал 2004-й, Сергей Корнеев напрямую связывает это с празднованием «300-летия Петербурга»: «Городу сделали мощную рекламу. Это и повлияло на огромные потоки туристов», - заявил он.

По мнению представителей туриндустрии, основной упор в этом году город собирается сделать на культуру. Хотя именно культурная составляющая, по мнению обывателей, в последнее время в городе «сильно сдала». Новых ярчайших событий городу не хватает. Однако, по словам Корнеева, для привлечения туристов достаточно и традиционных мероприятий, вроде «Звёзд белых ночей», «Площади искусств» или ежегодного карнавала, приуроченного ко дню города. «Хотя специально на них ни наш, ни иностранный турист не поедет. Воспримет только в качестве «дополнительной» приятной составляющей. Городу не хватает некой систематизации и активного PR этих событий», - отметил вице-президент РСТ. По его словам, главной культурной составляющей для туриста по-прежнему являются архитектурные памятники, исторические места и всемирно известные музеи.

Представители туристического бизнеса считают, что самым перспективным направлением в последнее время в городе стал деловой туризм. Эта сфера стала развиваться после того, как в Петербурге начали проводиться мероприятия мирового значения, такие как Экономический форум или Саммит большой восьмёрки. В городе существенно возрос спрос на проведение деловых встреч и различных конференций. По мнению исполнительного директора Северо-Западного регионального отделения РСТ Юлии Рыбаковой, деловой туризм позволяет сохранять приток гостей в Северную столицу круглый год, а не только летом. Причём зимой гостиницы заняты, в основном, российскими бизнесменами, расходы которых в это время года гораздо больше, чем у иностранцев. Однако, выяснилось, что такое большое количество деловых научных конференций серьёзно сократило количество приспособленных под это «площадок». Специалисты заявляют о том, что залов для проведения деловых мероприятий в настоящий момент Петербургу не хватает. По данным туристско-информационного центра, в городе уже ведётся строительство 3 новых конгресс-центров, а на стадии проектирования ещё 8.

Как сообщил Сергей Корнеев, одним из самых важных моментов в привлечении туристов следует считать и появление в средствах массовой информации видеосюжетов и фотографий с VIP-персонами на фоне легко узнаваемых видов Петербурга. «Так, например, после того, как в 90-е годы американские телеканалы показали Билла Клинтона на Дворцовой площади, поток туристов из США в Петербург увеличился на 15%», - сообщил Корнеев. По его мнению, не последнюю роль в создании имиджа города сыграл «местный» президент Владимир Путин, он и является в настоящий момент главным брендом Петербурга.

В этом году профессионалы туриндустрии встретятся в Петербурге в рамках «Интурфеста 2008», где специалисты будут делиться секретами привлечения туристов. В прошлом году встреча собрала 37 стран-участников. 17-ое по счёту мероприятие, по мнению организаторов, должно собрать ещё больше. И это тоже должно повысить «котировки» Северной столицы.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях