По заверениям дорожников к 2011 году в Петербурге не будет ни одной плохой улицы. В этом году будет проведён ремонт 121 улицы и проспекта и появится несколько новых дорожных объектов. Приоритетным направлением стал Крестовский остров из-за строительства на нём нового стадиона.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко неоднократно заявляла, что 2007 год стал рекордным для города по количеству реконструированных и вновь открытых дорог. На одном из заседаний она даже сравнила cеверную столицу России с китайским мегаполисом. «Каждый день какие-то дороги открываем. И все какие-то трёхуровневые, четырёхуровневые... Послушаешь, и складывается такое ощущение, что у нас не Петербург, а Шанхай какой-то», - заявила Матвиенко. Только в конце прошлого года были открыты такие важные городские артерии, как Митрофаньевское шоссе, Дунайский проспект, реконструированная Синопская набережная и Лиговский проспект, введены несколько развязок на Кольцевой автодороге.
По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Олега Виролайнена, на 2008 год перенесены работы только по асфальтовому покрытию нескольких участков городских улиц. К таким, например, относится Синопская набережная, из-за того, что сроки сдачи важнейшей городской трассы были смещены, дорожники не смогли вовремя положить верхний слой асфальта. Это будет сделано только будущей весной. И если сейчас, по данным комитета, в городе в порядке 72% дорог, то к 2011 году не должно остаться ни одной разбитой улицы.
«У нас складывается такая ситуация, когда хватает денег, подряда, людей, а проектно-сметную документацию не успевают проработать. Из-за этого конкурсы объявляются не вовремя, а потом переносятся сроки начала ремонта», - сообщил Олег Виролайнен. Из ожидаемых автомобилистами «долгостроев» в августе 2008 года будет сдан путепровод в створе проспекта Александровской Фермы и должна быть построена первая очередь Западного скоростного диаметра: этот участок соединится с районами Большого морского порта. По словам председателя КБДХ, благодаря этой дороге с улиц города исчезнут все контейнеровозы, создающие коллапсы.
В этом году уже начались работы по двум, наверное, самым важным проектам реконструкции улично-дорожных сетей города — на Киевском шоссе и на Приморском проспекте. Горожане с ужасом ожидали начала реализации этих программ, готовясь к худшему — полному или частичному перекрытию дорог. На Киевском шоссе, в итоге, введены временные ограничения по скорости движения, а к лету готовится полноценный объезд в виде продолжения Витебского проспекта до Пушкина. Дорожные работы на Приморском проспекте и улице Савушкина не могли начаться из-за протеста жителей района. Они разобрали проект «по косточкам», обращались во все инстанции с предложениями о запрете строительства из-за боязни повышенного уровня шума и возможного нарушения экологии, однако это не помогло. «Тогда жители обратились в суд. И только после того, как они его проиграли, мы смогли начать работу», - заявил Виролайнен. В рамках программы реконструкции дороги в районе улицы Савушкина и Приморского проспекта, будет снесён мост, соединяющий Приморский район с Елагиным островом, и начнётся строительство нового. Временно на этом месте будет возведена переправа для пешеходов. Кроме того, предусмотрено строительство нескольких пешеходных переходов в проблемных, аварийных местах Приморского проспекта. По словам представителей комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, в проекте запланировано 2 надземных пешеходных перехода и один подземный, столько же их появится и на Киевском шоссе.
Большое внимание будет уделено улично-дорожной сети Крестовского острова. В 2008 году должен закончиться монтаж Петровского моста (бывшего дублёра моста Лейтенанта Шмидта) на месте пешеходного Лазаревского моста, который соединит остров с материком, и открыться 5 дорог, создав полноценную инфраструктуру около стадиона имени Кирова.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться