
British Council погорел, как очередной заморский плохиш. Его представители вспыхнули возмущением, а МЧС доказало чрезвычайную пожароопасность помещения совета. Никто не понял, с чего началась потасовка. Некоторые анализируют первопричины. В отличие от нас, общество Дании интересуется скандалом совсем по иным причинам. Для нас – крохотным.
Ближе к полуночи 15 января руководителя Британского совета в Санкт-Петербурге Стивена Киннока остановили сотрудники ГИБДД Санкт-Петербурга в центре города. Несмотря на дипломатические номера его автомашины. Оказалось, что он нетрезв. После чего Киннока и автомашину забрал к себе консул Великобритании. На детектив не тянет.
Всем трезвым ясно, что Киннока вели несколько машин ФСБ, а как только он пригубил и был заснят на цветное видео, то «случайно» проезжавшие сотрудники ДПС решили проверить владельца красных неприкасаемых номеров. Не шпионские страсти.
Непонятно, в адрес кого ухмыляться? В сторону Киннока, который не понимает, как устроен элементарный мир, или по поводу всесокрушающей работы скрытого наблюдения.
Европейские СМИ забегали вокруг Киннока: пил или не пил? Впереди всех – крупнейшие датские газеты. Интрига в том, что Стивен Киннок не столько сын Нила Киннока – одного из самых авторитетных деятелей лейбористской партии Англии, сколько супруг Хелле Торнинг-Шмидт. Последняя является председателем Социал-демократической партии Дании с 2002 года. Она же на последних парламентских выборах была в шаге от победы и, следовательно, от кресла премьер-министра. Как женщина-политик она сверхпопулярна. В своей предвыборной программе г-жа Хелле ратовала за ужесточение наказаний водителям, позволившим себе каплю алкоголя. Датские газеты сперва обрушились на нее, хотя прекрасно понимают, почему был остановлен ее муж и откуда взялись принципиальные сотрудники милиции. Она отплевалась. А Стивен заявил, что «пил он вино с Ларисой Груздевой – «Кюрдамир» называется, но то было на пасху».
Таким образом, нашим коллегам в датских СМИ стал принципиален ответ: соврал Киннок-младший или нет. Дело пахнет репутацией всех социал-демократов. Во как!
Напомним: тридцать седьмой президент США Ричард Никсон ушел в отставку, не дожидаясь импичмента, не столько благодаря личному распоряжению прослушивать политических конкурентов, сколько из-за того, что публично врал на этот счет. Повторился и Клинтон, когда покрывал перед миллионами американцев свой интим с Моникой.
В России вся эта этическо-моральная линейка вызывает хохот. У нас – хоть нажрался с двумя Мониками на заднем сиденье. Если по дороге в номера никого не угробил, Медный всадник не снес, то настоящий полковник!
Если кто полагает, что и в Российской Федерации может быть тонкая и политическая игра из-за стакана за рулем, то Гоголь речью Городничего из «Ревизора» давно ответил: «Эк, куда хватили, еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».
А про то, что наш чиновник ежемесячно путается в показаниях, и говорить не приходится.
Все понятно: журналистов и сограждан много. Чиновника мало. По его мнению. А репутации его и вовсе нет.
Евгений Вышенков,
заместитель директора АЖУРа