Война с рейдерами в Петербурге, громогласно объявленная на всю страну, уже 5 февраля может закончиться первым, и совсем не сенсационным приговором. Бадри Шенгелия, которого Генеральная прокуратура называла едва ли не «главнокомандующим» сражений на этом фронте и одним из лидеров преступных групп, занимающихся незаконным захватом предприятий, может получить всего пять лет колонии общего режима. Причиной столь скромных требований обвинения стало «активное содействие следствию».
Сегодня в Невском районном суде прошли слушания по существу по делу о рейдерском захвате здания, принадлежащего ООО «Стройдизайн». Обвинение в мошенничестве, совершенном организованной группой, было предъявлено предпринимателю Бадри Шенгелии, Дмитрию Ивашкевичу и Евгению Панову. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», в рамках ранее достигнутой договоренности между всеми сторонами процесса слушания были проведены по ускоренному варианту. Обвинение по многотомному делу было зачитано за пять минут.
По версии следствия, в 2006 году в милицию обратился генеральный директор ООО «Стройдизайн» Михаил Симонов, который заявил, что его партнер Дмитрий Ивашкевич передал Бадри Шенгелии здание на проспекте Обуховской обороны, 86, литера М, входящее в комплекс ткацкой фабрики «Рабочий». Взамен компания «Стройдизайн» должна была получить два складских корпуса на Лиговском проспекте. Но так их и не получила. Фирме был причинен ущерб в размере 34 миллионов рублей, который на данный момент возмещен, поэтому у потерпевшей стороны претензий к обвинению нет.
В ходе слушаний всеми сторонами также было отмечено активное содействие следствию. Обвиняемые признали свою вину в полном объеме, заявили, что раскаиваются в содеянном, в связи с чем просят строго их не наказывать. Исходя из этого обвинение попросило у суда назначить Шенгелии в виде наказания 4,5 года колонии общего режима, Ивашкевичу — 5 лет, а Панову — 5,5 условно с испытательным в 5 лет. Приговор будет оглашен 5-го февраля.
Арест Шенгелии в сентябре 2006 года позиционировался правоохранительными органами как первая ласточка в борьбе с «Большим Злом» - рейдерством. А мягкий приговор по первому делу о незаконном захвате в узких кругах уже принято считать «синицей», благодаря которой был пойман «журавль». В свое время в городе бурно обсуждалось, что успешный исход спецоперации, проведенной московской бригадой 22 августа в Петербурге (когда был задержан Владимир Барсуков-Кумарин), имел в своем основании показания, данные еще одним авторитетным питерским предпринимателем буквально за полторы недели до ареста Барсукова. В кулуарах с этим связывали имя Бадри Шенгелии: он будто бы упомянул, что во время развертывающейся истории с подделкой документов по «Петербургскому нефтяному терминалу» несколько раз встречался с Кумариным, после чего тот был арестован, а ход следствия по делам, в которых Бадри проходил фигурантом, строго засекречен.
ШЕНГЕЛИЯ Бадри Анзорович, уроженец Грузии, попал в поле зрения правоохранительных органов еще в середине девяностых. Как президент АО 'КБ Шекснинский' Шенгелия проходил по уголовному делу вместе с бывшими налоговыми полицейскими: заместителем начальника отдела УФСНП по Центральному району Николаем Беловым и ведущим специалистом этого же отдела Алексеем Гудымой. Бывших налоговиков обвиняли в превышении должностных полномочий, а Шенгелию - в совершении мошенничества, от уголовного преследования еще трех подсудимых гособвинение отказалось в суде. Да и Шенгелия, в конце концов, был оправдан. По версии следствия, налоговыми полицейскими была организована проверка ЗАО 'ТТС', имущество фирмы арестовано, изъято и передано на хранение. Затем арестованное имущество было вывезено сначала на склад ОАО 'Петрохолод', а затем передано на ответственное хранение ООО 'Катран', которому оно якобы принадлежало. После этого следы оборудования потерялись, в результате этого фирме 'ТТС' и одному из ее учредителей был нанесен ущерб более чем в 11 миллионов рублей. Шенгелии, по версии следствия, принадлежала руководящая роль в организации похищения имущества фирмы. Он и другие лица (уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство) якобы вступили в сговор, организовав преступную группу, и разработали план хищения имущества ЗАО 'ТТС', а также нашли налоговых полицейских, которые за взятку организовали изъятие и передачу имущества. В ходе прений гособвинитель отказалась от обвинения Шенгелии в даче взятки, придерживаясь обвинения в мошенничестве. Однако суд счел, что доказательства стороны обвинения и свидетельские показания не подтверждают вины Бадри Шенгелии. Алексей Гудыма приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Белов приговорен к 2 годам и 6 месяцам условно с испытательным сроком в 3 года. Городской суд Петербурга рассматривал это уголовное дело уже во второй раз, его первое рассмотрение закончилось оправдательным приговором. Однако приговор был обжалован в Верховном суде РФ, который, рассмотрев материалы дела, направил его на повторное рассмотрение в Горсуд в новом составе судей.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
Поделиться