Около 2,5 миллиона легковых автомобилей в год продается сегодня в России. Это обуславливает необходимость создавать условия, при которых производство автомобилей внутри страны было бы выгоднее, чем их ввоз из-за рубежа. Вопросу привлечения инвестиций в производство комплектующих для автопрома посвящена открывшаяся в понедельник международная конференция «Autoinvest-2008».
В настоящее время на территории Петербурга и Ленобласти реализуется сразу несколько проектов автосборочных производств: "Форд", "Тойота", "Сузуки", "Дженерал Моторс", "Хюндай". И все они нуждаются в сопутствующих производствах, выпускающих качественные комплектующие.
По словам вице-губернатора Ленобласти Григория Дваса, главным фактором, определяющим выбор инвестора, является возможность обеспечения предприятия квалифицированными рабочими кадрами в достаточном количестве. А компании – производители автокомлектующих и автосборочные производства являются как раз наиболее человекоемкими отраслями. Если еще десять лет назад региональные власти сталкивались с проблемой безработицы и решали ее с помощью создания новых крупных производств, то теперь ситуация кардинально изменилась. Теперь найти 200-300 рабочих рук для вновь строящегося предприятия уже проблематично в условиях, когда уровень безработицы составляет всего 0,7%.
Подробности читайте на 47News.