Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга в 2008 году получит 10 миллионов рублей на демонтаж незаконно установленной рекламы. Как стало известно «Фонтанке», подобная практика применяется впервые. В 2007 году чиновникам пришлось изыскивать средства из резервного фонда. Работы по «зачистке» Петербурга должны закончиться не позднее 31 декабря 2008 года, а в список включено 35 видов рекламных конструкций. Отметим, что демонтаж рекламной вывески, расположенной на высоте до 12 метров, стоит до 60 тысяч, а щита 3 х 6 метров - 100 тысяч 193 рубля.
«Разгрести» улицы Петербурга Смольный пытается уже около года. В течение месяца будут демонтированы 120 перетяжек, а до конца года оставшиеся 150. По данным экспертов, на долю именно этих рекламоносителей приходится 10 % рынка. А в Смольном считают, что именно они вызывают наибольшее раздражение у жителей города. Отметим, что с 2005 года действует новый Жилищный кодекс, по которому любая реклама на доме должна согласовываться со всеми собственниками здания, а после вступления в силу нового ФЗ «О рекламе» требуются еще и разрешения на установку рекламоносителя со стороны органа исполнительной власти. Им в Петербурге является комитет по печати.
Не успели отгреметь скандалы, связанные с массовыми демонтажами крупноформатных носителей общественной информации, как масла в огонь добавил бывший главный художник Северной Венеции Иван Уралов. Он уверяет: взамен нескольких убранных установили тысячи новых рекламоносителей. А Смольный продолжает гнуть свою линию, выделяя деньги на демонтаж незаконно установленной крупноформатной рекламы и ликвидируя оставшиеся на улицах Петербурга перетяжки.
Высказывался бывший главный художник Петербурга Иван Уралов весьма прямолинейно. По его мнению, вместо снятых 15 – 20 рекламоносителей были установлены другие, причем в неограниченных количествах. Городская среда, считает Иван Уралов, меняется, и не всегда в лучшую сторону. Губернатор Петербурга, естественно, в долгу не осталась. 29 февраля на очередном заседании правительства заявила: «Я тут смотрю, а бывший главный художник советы по телевизору даёт! Я считаю, что его не то что слушать не надо, а вообще привлечь за то, что он сделал с городом. До сих пор разгрести всё это не можем!». По мнению градоначальницы, Уралов довел Петербург до такого состояния, что стыдно было все это видеть. Город до сих пор избавляется от безвкусицы плакатов, появившихся на улицах с согласия Уралова. Тем временем, в распоряжение «Фонтанки» поступило совместное заявление комитета по печати и взаимодействию со СМИ и ГУП «Городской центр размещения рекламы», в котором критикуется позиция Уралова.
Игроки рекламного рынка Петербурга отказываются комментировать и действия администрации города, и слова бывшего главного художника. А вот в Смольном возмущены.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Матвиенко: Уралова нужно привлечь за то, что он сделал с городом
Главный художник города отправлен в отставку
Поделиться