Общественный совет при УГИБДД по Петербургу и области упразднен. По слухам, руководитель ГорГАИ таким образом решил бороться со злоупотреблениями «полномочиями» на дорогах, когда вместо мигалок любители быстрой езды стали пользоваться корочками членов совета - как разрешением на езду без правил. В самом положении об общественном совете его членам не предоставляется никаких привилегий, у них есть только обязанности, которые в корне расходятся с их реальной деятельностью.
Создание общественных советов при силовых структурах стало добровольно-принудительным после указа президента «О порядке образования общественных советов». При петербургском ГИБДД совет просуществовал меньше года, потом был упразднен. В пресс-службе управления ссылаются на то, что в департаменте по обеспечению безопасности на дорогах нет такого совета, да и в ГУВД Петербурга (которому подчиняется УГИБДД) будет свой совет, зачем, мол, их плодить. В то же самое время в ГАИ не скрывают, что такое решение руководством ведомства принято только в этом году, а весь прошлый год общественный совет при УГИБДД работал.
По слухам, приняв решение об упразднении совета, руководитель управления Сергей Бугров начал борьбу с коррупцией на дорогах. Дело в том, что при «штатном расписании» общественного совета в 20-30 человек корочки члена совета почему-то имеют в 100 раз больше человек. Такое массовое желание нерядовых граждан участвовать в общественной жизни дорожной милиции объясняется просто. При определенного рода ситуациях на дорогах размахивание такими корочками, подписанными начальником управления Бугровым, все равно, что сказать рядовым гаишникам - «я - свой, а следовательно, неприкосновенный». Как правило, связываться с членами общественного совета никто не решается. Возмущение начальника ГИБДД было вызвано тем, что на данный момент он «раздулся» чуть ли не до 3000 человек. По имеющейся информации, стоимость членства измерялась в суммах от тысячи до пяти тысяч рублей. «На дорогах будет на три тысячи блатных меньше», - резюмировал, по слухам, Сергей Бугров, принимая такое решение.
Стоит отметить, что, согласно положению об образовании общественных советов, никакими привилегиями его члены не могут пользоваться. Напротив, на них налагаются новые обязанности. Сам совет, согласно документу, это «объединение граждан на основе общности интересов в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения». То есть три тысячи общественников не должны гонять по дорогам на запредельной скорости, а напротив, всячески помогать гаишникам в их нелегкой работе по обеспечению безопасности движения. В жизни же, как правило, получается все наоборот.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Госдума не захотела ограничивать использование мигалок
«Мигалка» в законе
ВИП-гостям везде у нас дорога?
Машины спецслужб будут пропускать "по одежке"
Поделиться