Андрей Михалев, который вместе с братом Олегом обвиняется в покушении на предпринимателя Васильева и убийстве его охранника, был травмирован по пути из изолятора в здание Городской прокуратуры. По словам адвоката Михалева Павла Лепшина, фельдшер изолятора, куда вместо больницы отправили мужчину, признала его состояние удовлетворительным, зафиксировав при этом закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и многочисленные гематомы на теле, ногах, руках и лице. Своему защитнику «рязанский слон» рассказал, что от него требовали дачи «нужных показаний».
Покушение на предпринимателя Сергея Васильева, фактического владельца «Петербургского нефтяного терминала», весной 2006 года наделало в Петербурге много шума. Как писали СМИ, в рамках так называемых «рейдерских войн» это была первая попытка силового решения проблемы, своего рода «откат» к 90-м годам. Достаточно быстро (уже через пять месяцев) сотрудниками уголовного розыска по подозрению в исполнении покушения были задержаны два выходца из так называемой рязанской группировки «Слоны» - братья Михалевы: 35-летний Андрей и 31-летний Олег. Мужчинам, которые находились в федеральном розыске по подозрению в ряде заказных убийств на территории нескольких регионов России, в Петербурге быстро предъявили обвинение, после чего отправили в Рязань.
Потом было еще более громкое задержание, на фоне которого арест Михалевых померк. В Петербурге был взят под стражу авторитетный предприниматель Владимир Барсуков (Кумарин), которому инкриминируется покушение на Васильева и которого следствие считает заказчиком данного преступления. 22 февраля срок ареста Кумарина продлили до июня, а в середине марта адвокату одного из братьев Михалевых, Андрея, позвонил один из следователей Генеральной прокуратуры и пригласил его на ознакомление с экспертизами по делу.
Уже через неделю, по словам адвоката Лепшина, его подзащитного Андрея Михалева привезли в Петербург и поместили в спецблок изолятора № 5. На следующий день на 10 утра были назначены следственные действия. Мужчину примерно за час до назначенного времени вывезли из изолятора, и практически сразу «Автозак» остановился. Как рассказал впоследствии адвокату Андрей Михалев, его вывели из спецмашины и пересадили в гражданскую «ГАЗель». Там, по словам Лепшина, его подзащитного посадили на металлический остов сидения, сковали руки наручниками за спиной, а ноги связали шпагатом. Затем люди в черной камуфляжной форме и масках на лицах с прорезями для глаз начали его бить руками и ногами. Мужчину, по его словам, били так сильно, что приваренная к полу металлическая конструкция оказалась вырвана с мясом и вместе с Михалевым вылетела на улицу. Как утверждает адвокат, Михалева затащили обратно в микроавтобус и продолжили избиение. В один из моментов мужчина не выдержал и закричал: «Я все подпишу», на что ему ответили, что он не только все подпишет, но и «все расскажет и покажет». Били же его так, что он, по признанию адвокату, усомнился, что так могут действовать сотрудники милиции. На его вопрос: «За что же так?» - ему ответили, «что это за погибшего товарища». (Напомним, что в истории с покушением на Васильева погиб только один человек — охранник).
Когда Михалева с опозданием на час привезли в прокуратуру, выяснилось, что опознание проводить невозможно из-за крайне тяжелого состояния обвиняемого. Адвокат, которому лишь по чистой случайности удалось одним глазком увидеть своего подзащитного, сказал, что от гематом у него было черное лицо и фиолетовые губы:
- Я увидел, что в здание забегали люди в черной камуфляжной форме без каких-либо опознавательных знаков, и услышал, что, мол, стало «плохо с печенью». Я вышел во внутренний двор Городской прокуратуры и увидел большую толпу не только людей в черном, но и в синем, и в зеленом, стал продираться и узнал своего подзащитного, который лежал на носилках и не подавал никаких признаков жизни. Меня к нему не пустили, подъехали две «Скорые», в том числе «Реанимобиль». И его увезли.
На следующий день адвокату позвонил сотрудник милиции, работавший в следственной бригаде, который представился Дмитрием Николаевичем Денисовым и предложил ему съездить к своему подзащитному. Адвокат удивился, но поехал. В изоляторе Павел Лепшин смог увидеть, как у Михалева «заболела печень» - мужчина был весь в кровоподтеках и с трудом ходил. Милиционер стал спрашивать у него, не передумал ли он, но Михалев отказался давать какие-либо показания, сказав, что он и ранее был на 51 статье Конституции, которая дает ему право молчать. Сегодня, 24 марта, адвокат попросил фельдшера изолятора провести осмотр его клиента. Она признала состояние Михалева удовлетворительным, зафиксировав при этом закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и многочисленные гематомы на теле, ногах, руках и лице.
Адвокат планирует в ближайшее время подать жалобу по факту произошедшего.
«Фонтанка» обратилась к руководству ведомств, находящихся в здании Городской прокуратуры, с просьбой уточнить — доставлялся ли обвиняемый Михалев в пятницу на улицу Якубовича и вызывали ли ему «скорую». Однако и в прокуратуре, и в следственном управлении нам ответили, что ничего необычного в тот день у них во дворе не происходило. А за комментариями по делу о покушении на Васильева посоветовали обратиться в Москву.
Напомним, нападение на авторитетного предпринимателя Сергея Васильева произошло 4 мая 2006 года около 13.20. В это время по Левашовскому проспекту от Каменноостровского следовал его кортеж. Васильев ехал в автомобиле «Роллс Ройс» с несколькими охранниками. Еще одна машина с охраной – «Шевроле Тахо» следовала позади. Перед перекрестком с Ординарной улицей, по свидетельству очевидцев, кортеж стала обгонять «девятка». Из притормозившей машины выскочили двое молодых людей и открыли автоматный огонь. Затем стрелявшие добежали до проследовавшей вперед «девятки» и, вскочив в нее, скрылись с места. «Девятка» позже была найдена в глубине двора соседнего квартала.
Васильев с огнестрельными ранениями в тяжелом состоянии был доставлен в клинику военно-полевой хирургии ВМА. Были госпитализированы и два человека из группы его сопровождения – оба 1970-го года рождения. В перестрелке погиб один из охранников, находившихся в «Шевроле Тахо» - 32-летний Роман Ухаров. Рядом с обстрелянными машинами преступники бросили автомат.
Что же касается братьев Михалевых, то они были задержаны сотрудниками петербургского уголовного розыска 5 октября 2006 года - ровно через пять месяцев после нападения на Васильева. Андрей и Олег Михалевы с 2000 года находились в международном розыске по инициативе УВД Рязанской области.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
В Сергея Васильева стреляли тамбовские слоны
Обстрелянный кортеж
Авторитет стал мишенью рейдеров - 2?
Поделиться