Он — известный в прошлом голливудский комедиограф, который вот уже 15 лет уединенно живет в респектабельном отеле в Швейцарии. Деньги подходят к концу, и, не желая отказываться от привычного образа жизни, он заказывает свое убийство молодому портье. Пьеса Славорима Мрожека «Контракт», написанная в 1989 году, должна была показать смену эпох, однако, в интерпретации первого в России театра инвалидов «Антреприза им.Е.Орловой», стала еще одним доказательством победы силы духа над обстоятельствами.
Несмотря на отсутствие большой рекламы и принятого в современном театре СМИ-промоушена, на спектаклях этого театра всегда мало свободных мест. «Сарафанное радио» уже давно сделало культовым самую известную постановку антрепризного театра инвалидов «Девушка и Кентавр» по пьесе, специально написанной для этого коллектива Игорем Шприцем. И вот новая постановка - «Контракт» по Мрожеку, к которой, по словам руководителя театра и его основного актера Геннадия Волноходца, они шли девять лет.
В пьесе, в отличие от остальных постановок, нет физически неполноценных персонажей, что не помешало театру инвалидов на него «замахнуться». Несмотря на все сложности, опыт получился удачный.
Пожилой сноб Магнус - известный в прошлом голливудский комедиограф - уединяется в респектабельном отеле в Швейцарии в надежде на то, что из-за больного сердца умрет в покое и благоденствии раньше, чем закончатся его финансы. Но проходит 15 лет, денег остается на 7 дней привычно шикарной жизни, а наложить на себя руки не хватает характера. В день смерти единственного друга, пожилого портье месье Лефера, приходит решение заказать свое убийство молодому портье Морису...
Режиссер постановки Евгений Волошин рассказал, что брался за пьесу не без сомнений, но уже в процессе понял, что она, как никакая другая, может отразить не только изменения внешнего мира, но и внутренние проблемы.
- Главный герой пьесы Магнус живет «ненастоящей жизнью», он на пятнадцать лет запер себя практически в стенах отеля и ничего не хочет менять, имея при этом все возможности, - объяснял на пресс-конференции после спектакля Волошин. - А Гена, который с детства болен ДЦП, и должен был всю жизнь сидеть дома, наоборот, так хочет жить, что вот на сцену вылез.
В пьесе о вечных проблемах недопонимания двух поколений: молодых (с их стремлениями во что бы то ни стало получить от жизни все) и стариков (желающих, чтобы все оставалось как встарь) — нашлось место и для темы любви. Любви к жизни, которая старому снобу передается от молодого амбициозного портье и которая на семь минут сценического времени дает ему ощущение полного счастья. Любви к жизни, которая сплотила профессионалов - актера Романа Якушева, режиссера Евгения Волошина, художника-декоратора Олега Молчанова и композитора, скрипача «Аквариума» Андрея Суротдинова с больным ДЦП Геннадием Волноходцем. И еще неясно, кто из них является моторчиком для работы антрепризы.
Официально театр, который организовал Волноходец, существует пять лет. Однако в том или ином проявлении он живет уже более 8 лет.
- Мы преодолели эту цифру «8», которая казалась бесконечностью, - поделился с журналистами Геннадий Иванович. - В этом году город обещал выделить нам помещение, и мы очень надеемся, что сможем туда переехать уже через два месяца. Последний спектакль создавался в моей квартире, и на этой сцене (премьера состоялась на малой сцене театра имени Ленсовета — авт.) у нас было две рабочих репетиции, и сегодня, можно сказать, был первый прогон.
У театра много планов, в которых творчество сочетается с материальными вещами, ведь у коллектива есть жизненная необходимость зарабатывать деньги — чтобы воплотить свою главную мечту — поставить спектакль, в котором принять участие могли бы все больные ДЦП члены труппы.
Следующие два спектакля назначены на 31 марта и 14 апреля.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Поделиться