По заверению вице-губернатора Александра Полукеева, общественного транспорта с названием "маршрутное такси" в Петербурге не существует, поэтому... от него нужно срочно избавляться. Правда, чиновник тут же оговорился, что альтернативы нет. Именно поэтому крупные игроки рынка перевозок уверены: городу никуда не деться от сотрудничества с ними.
Маршруткам в Петербурге жить осталось недолго. По заверению вице-губернатора Александра Полукеева, общественного транспорта с таким названием в Петербурге не существует, поэтому... от него нужно срочно избавляться. Правда, чиновник тут же оговорился, что альтернативного варианта самому популярному в городе виду наземного транспорта до сих пор ещё не придумано. Однако, если аварийная статистика и количество жалоб горожан не пойдёт на убыль, с легальными перевозчиками вскоре могут разорвать договора, лишить лицензий. А комитет по транспорту может недосчитаться нескольких сотрудников, пригрозил чиновник.
«Маршрутного такси как перевозчика у нас никогда не было, и не должно быть, даже термина такого у нас нет. Есть автобус, есть троллейбус, есть обычное такси, в конце концов», - заявил сегодня на совещании по этому проблемному виду сообщения вице-губернатор. По его словам, то, что горожане видят сейчас на улицах города — пережиток 90-х годов, когда было «трудно сориентироваться» и бизнесмены переделали грузовые «Газели» в пассажирские, для которых не существует никаких правил — останавливаются где хотят и ездят с тем интервалом, который им выгоден.
Однако просто так взять и убрать их тоже нельзя до тех пор, пока не появится альтернатива. «Люди же пользуются ими, несмотря на то, что даже внешний вид техники говорит о том, что она сумасшедшая. Кто же туда садится?» - удивился Полукеев. И вообще, все, что происходит в городе — результат неудовлетворительной работы комитета по транспорту, - заявил он и пообещал, что если до конца года ситуация на дорогах города не изменится, он серьёзно задумается над сменой руководства.
«Я делаю последнее предупреждение и вам, и Дацюку, если ничего не сделаете, мы найдём других людей, которые смогли бы возглавить комитет», - распекал вице-губернатор исполняющего обязанности председателя комитета Станислава Попова. И тут же добавил: в течение недели правительство города может принять решение о прекращении контракта с несколькими перевозчиками из-за несоблюдения договорных обязательств. Однако, к кому относилась эта угроза, не назвал.
Пристальное внимание к коммерческим перевозчикам у чиновников обусловлено участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий в городе. По словам начальника ГУВД по Петербургу и Ленобласти Владислава Пиотровского, если раньше у населения наибольший резонанс вызывали заказные убийства, то в настоящий момент - аварии с участием маршрутных такси. Среди которых такие громкие, как ДТП в Красногвардейском районе, унесшее 2 жизни и отправившее на больничные койки 11 человек, и авария на Пулковском шоссе, в которой пострадали 10 пассажиров. Глава ГУВД рассказал, что его ведомство постоянно проверяет все маршрутки. За прошлый год было осмотрено 76500 автомобилей, из них около 8000 оказались неисправными, а у 220 не был пройден техосмотр. За 2007 год было зарегистрировано 11,5 тысяч правонарушений, совершённых водителями маршрутных такси. К административной ответственности было привлечено 19 000 водителей и 464 представителей из числа руководства транспортных предприятий.
«Мы отправили 8 писем в комитет по транспорту, ни одного ответа получено не было. Кроме того, практика показывает, что административными наказаниями мы ничего не добиваемся. Сейчас прокуратура начала возбуждать уголовные дела по статье за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, потому как то, что творится на дорогах, — это именно уголовные преступления! Например, выясняется, что у тех же аккредитованных у города «Питеравто» существует некая «договорённость» с друзьями из ГИБДД и они запросто оформляют прохождение техосмотра на неисправных автомобилях», - открыл глаза присутствующим на работу своих подопечных Пиотровский.
Меж тем, и представителям транспортного комитета было что добавить в адрес перевозчиков. Путем мониторинга они выяснили, что коммерческие перевозчики работают по большей части только в часы пик. «В те часы, когда населения на улице немного, маршрутные такси пережидают и рейсы не делают. Горожане в это время вынуждены пользоваться другими видами общественного транспорта. Поздно вечером в периферийных районах города маршрутку уже не встретишь. Зато в другое время их полно и они создают аварийную обстановку. Получается, что из-за стремления перевозчиков заработать, на дорогах гибнут люди», - сообщил Станислав Попов.
Для того, чтобы сократить количество маршруток, городу требуются новые автобусы: сейчас их в Петербурге 1700, должно быть как минимум 2900. И вся ответственность за многочисленные нарушения лежит именно на так называемых «нелегалах», - заверил присутствовавших Попов.
Однако по данным городской прокуратуры, которая проводила «горячую линию» по вопросам безопасности поездок, жалобы от горожан поступали в равном количестве и на те организации, которые заключили договор с комитетом, и на те, которые такового не имеют.
По статистике Управления федеральной миграционной службы, в фирме «Третий парк» в настоящий момент работает 1296 иностранных граждан, в «Питеравто» - 462, однако нарушений миграционного законодательства за прошедший год было выявлено всего два. Среди работающих 63% узбеки, 13% таджики, 8% выходцы из Украины и 5% молдаван. Однако, если раньше миграционная служба проводила проверки непосредственно на дорогах, то в этом году они решили посетить ряд крупнейших организаций. По словам заместителя начальника УФМС по Санкт-Петербургу Сергея Смирнова, такая ревизия, проведённая 14 и 15 марта в компании «Питеравто», стала более продуктивной, чем работа с маршрутчиками на трассе.
В ответ Александр Полукеев заявил, что петербуржцев среди водителей маршруток должно быть 2/3, а приехавшим на заработки предложил идти работать на стройки.
«Пусть кирпичи кладут! Сейчас получается, что мы им доверили жизни горожан!» - в сердцах высказался вице-губернатор.
«Но вы представьте: ко мне на работу устраиваться приходит человек, у которого есть водительское удостоверение и все документы в порядке. На каком основании я могу ему отказать? На том, что у него национальность не та? Естественно, я приму его на работу! - объяснил ситуацию корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. - А наших водителей днём с огнём не сыщешь. Не идут они к нам на работу».
В «Питеравто» нам рассказали, что все 834 (а не 462, как сообщают в УФМС) иностранных гражданина, являющиеся сотрудниками компании, работают в соответствии с миграционным законодательством, и собираются его соблюдать и в дальнейшем. Прекращения действия договора с городом в компании не ожидают. Как нам пояснили в пресс-службе «Питеравто», процесс расторжения контракта достаточно длительный и начинается после того, как в адрес компании поступают сообщения о многократных нарушениях его условий. Ни одного такого письма «Питеравто» не получало.
Меж тем представители компаний-перевозчиков заявили "Фонтанке", что разговоры о разрыве отношений с аккредитованными перевозчиками не имеют под собой никаких оснований.
«Дело в том, что кроме коммерции, все эти организации обслуживают и социальные маршруты. Если хотя бы одного из перевозчиков уберут, в городе возникнет острая нехватка общественного транспорта и наступит настоящий транспортный коллапс. Особенно это касается крупнейших организаций вроде «Питеравто» и «Третьего парка», к которым больше всего нареканий. Никто их не лишит права работать, альтернативы просто нет. Если бы город мог завтра самостоятельно докупить все недостающие единицы техники — тогда пожалуйста, а так все эти заявления можно считать показухой перед журналистами», - объяснил нам представитель одной из 6 компаний, пожелавший остаться неизвестным.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
К «Питеравто» есть серьезные претензии и у прокуратуры
Сегодня день жалоб на маршрутки
Маршрутки в Питере: гонки без правил