Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -8

1 м/с, с-в

748мм

88%

Подробнее

Пробки

2/10

Кадыров сместил Дацюка

482
ПоделитьсяПоделиться

Новым главой комитета по транспорту администрации Петербурга назначен уже экс-глава ГЦРР Александр Кадыров — человек с громкой фамилией и большим опытом работы в рекламной и медийной сфере и даже в разведуправлении. Александр Дацюк, по последним данным, будет возглавлять «Пассажиравтотранс». Такое назначение официально называют «уход от общих к конкретным делам», неофициально - «на понижение».

Александр Дацюк работал в Комитете по транспорту с 2003-го года. Александр Кадыров в ГЦРР — столько же. По своей деятельности организации практически не пересекались и, если совместно и решали какие-то вопросы, то исключительно о размещении рекламы на общественном транспорте. Но если Александру Кадырову на своей ниве удалось достигнуть определенных результатов и почти не вызывать нареканий, то фамилия «Дацюк» последние годы склонялась не раз.

Официально о кадровых перестановках должно быть объявлено на заседании городского правительства во вторник — так пообещала губернатор Валентина Матвиенко во время субботника. Именно она должна расставить все точки на «i» и популярно разъяснить, что означают кадровые перестановки: то ли Александр Дацюк устал и хочет заняться «конкретным делом на местах», то ли «у него контракт и договоренности» закончились, то ли, правда, «не очень справился с поставленными перед ним задачами».

Александр Кадыров широкой политической и деловой публике не известен — по крайней мере, опрос депутатов и предпринимателей не позволил расширить нам скудную официальную информацию о нем. Кадыров занимал пост директора ГЦРР с 23 декабря 2003 года. Ранее он возглавлял ИА «Росбалт». До своего прихода в медиабизнес работал в Генштабе. В 2000 году руководил аналитической группой в предвыборном штабе Владимира Путина. Закончил Военно-морской институт радиоэлектроники имени Попова. Женат, воспитывает дочь.

«Я считаю, что он просто родился руководителем, аналитический склад ума, жесткий, умеет организовывать людей», - охарактеризовала нового управленца бывший пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева. Другие бывшие коллеги Александра Кадырова уверены, что именно он реформировал городской центр размещения рекламы и сделал его значимым. «Его можно поставить на любой проблемный участок, и там все будет нормально, - заявил корреспонденту «Фонтанки» источник в ГЦРР. – Кадыров образован, обладает хорошим чувством юмора, у него масса хобби – история Африки, фотография, автомобили. Главная его заслуга как руководителя – умение ставить задачи». Как любой человек, работавший с Путиным, Александр Кадыров, оказался предусмотрителен. И заранее оставил себе замену — директором ГЦРР будет Андрей Лапин.

Со стороны депутатов, чиновников и предпринимателей уже доносятся просьбы в адрес нового руководства Комитета пот транспорту. «Наказы», в основном, сводятся к одному: «Надо навести порядок!». Впрочем, у каждого свое представление этого самого порядка.

Глава БФК Владимир Барканов считает, что порядок нужен по всем направлениям — как с социальными, так и с коммерческими перевозками. «Я хотел бы иметь полное понимание ситуации с тарифной политикой. Стоимость проезда — это то, что волнует всех горожан. Нужно понимать, где нужны трамваи, где троллейбусы. И решить, наконец, проблему №1 — с пробками. Хочется не только наблюдать за процессом со стороны, но и видеть результаты», - считает Барканов. По поводу последней острой темы — «маршруток» - у Барканова свое мнение: «Вопрос - убирать из города «газели» или не убирать - такой же безнравственный, как и вопрос о том, привозить ли вместо них «Тойоты» и «Мерседесы». Один федеральный чиновник уже однажды захотел пересадить всех на «Волги». Мы должны работать над тем, чтобы уменьшать экологически опасные выхлопы, и это касается любого общественного транспорта. Нельзя выпускать на маршруты транспорт с большим пробегом». Кроме этого Барканов считает, что также необходимо внести ясность в планирование перекрытия улиц, чтобы автомобилисты всегда знали, где движение закрыто, где оно одностороннее.

«Стратегия прежде всего, - считает глава КПЗ ЗакСа Виктор Евтухов, - надо чтобы вопросы, связанные с установкой знаков, и проблемы пробок, обеспечение перевозчиков новым подвижным составом были не вторичной функцией Комитета». По мнению депутата, нужно, чтобы Комитет играл роль стратегического центра, который принимает решения и реально влияет на ситуацию в городе. Чтобы «маршрутки» были, но не такие, которые дают только задний ход и у которых дверь открывается ручкой, а не автоматически (чтобы пассажиры самостоятельно посреди проезжей части не выскакивали). Чтобы водители высаживали пассажиров только на остановках. Другими словами, Виктор Евтухов возлагает на Александра Кадырова большие надежды: «Он зарекомендовал себя как опытный управленец. Он - профессионал и главное — молодой нюсмейкер». Правда, непонятно, чем в транспортном деле поможет приставка «ньюс».

Недавно назначенный глава Дирекции по организации дорожного движения Андрей Корчагин тоже имеет пожелания к своему новому руководству. «Я ожидаю оживления всей транспортной системы. И, в первую очередь, в работе «маршруток». На чем я настаиваю — надо убрать «отстой» маршрутных такси около метро. Чтобы они там не стояли и не ждали пассажиров, тут же питаясь за рулем и мусоря. Этого быть не должно. Может быть, технология такова, что нельзя эффективно работать, не выстраиваясь в ряд у метро, я не знаю, но они мешают другим автомобилистам, не говоря уже об этической стороне вопроса», - заявил Корчагин. Он напомнил, что такая ситуация сложилась на Среднем проспекте, где специально ограничивали движение частного транспорта, а в результате площадь перед станцией метро «Василеостровская» превратилась в стоянку для «маршруток».

О «маршрутках» вспомнил и председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев. По его мнению, необходимо разобраться с «нелегальными» перевозчиками, парк которых насчитывает 815 автобусов разной вместимости и еще от 50 до 100 автобусов в составе так называемых «летучих бригад». Второе, что надо сделать — это увеличить компенсации за социальные перевозки предпринимателям. Так как к выделенной сумме на организацию перевозок по 220 социальным маршрутам (на эти нужды выделено чуть более миллиарда рублей) нужно еще 607 миллионов рублей минимум. Кроме этого, считает Киселев, нужно уделить внимание подготовке водительского состава и для этого создать автодромы. А также решить проблемы с трудовыми мигрантами, которые, по законодательству, на заработки могут приезжать только на год.

И даже вице-губернатор Александр Полукеев надеется на лучшее. «Я жду настоящих реформ. Нужно убрать «маршрутки», нужно, чтобы все пассажиры ездили по единому тарифу на любом транспорте без разделения на коммерческий и социальный. Очень хочется, чтобы наши пассажиры перемещались по городу в удобном транспорте, чтобы им было комфортно, чтобы соблюдался интервал движения, чтобы они не опаздывали на работу и не опасались, садясь в общественный транспорт, за свое здоровье и жизнь», - заявил вице-губернатор.

Мы тоже надеемся на новое руководство Комитета по транспорту: надеемся, что оно оправдает чаяния не сколько политиков, сколько простых граждан. А это гораздо сложнее.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Новым главой комитета по транспорту станет директор ГЦРР Кадыров
Матвиенко прокомментирует уход Дацюка во вторник
Комитет по транспорту меняет главу - возможно, из-за маршруток
Комитет по транспорту меняет рулевого

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close