Самолет за самолетом петербургские болельщики отправляются в Манчестер на финальный матч Кубка УЕФА между «Зенитом» и шотландским «Глазго Рейнджерс». Чартерные рейсы начали вылетать с утра 13-го мая. Очевидцы рассказывают, что людьми в «сине-бело-голубых» футболках и аксессуарах забиты и финские аэропорты, и немецкие. Уже давно нет транзитных билетов через Ригу. Часть болельщиков летит из Москвы или через столицу пересадочными рейсами, однако большинство все же отправляется из Петербурга. Тем временем на «Петровском» выдают последние паспорта с британскими визами.
В Петербурге разошлись около 9 тысяч билетов на игру в Манчестере. Правда, в английском консульстве в северной столице утверждают, что получили только 5 тысяч заявок на визы. Эта разница в цифрах наверняка объясняется не тем, что часть билетов ушла куда-то «налево», а тем, что работал еще визовый центр в Москве. Там сейчас хватает болельщиков петербургской команды. Например, по данным «Фонтанки», из Москвы в Манчестер стартует целый чартер, заказанный сотрудниками «Сибура». Плюс оптимисты получили право посетить Туманный Альбион задолго до матча с «Баварией», после которого англичанами была введена специальная упрощенная процедура.
Компании-перевозчики, кстати, пока неохотно комментируют заявления нового министра спорта РФ Виталия Мутко о «картельном сговоре», в который они якобы вступили дабы заработать на отправляющихся в Англию болельщиках. В «Трансаэро», например, «Фонтанке» заявили, что цены на билеты на эти рейсы они не формируют. «К нам обратились ведущие туроператоры Петербурга с просьбой оказать содействие в доставке наших болельщиков в Англию. Авиакомпания изыскала возможность из плотного графика «вытащить» 4 самолёта и предоставила цены на рейс. Подчеркиваем, на рейс, а не на билеты. Кстати, ни один туроператор с этой ценой несогласен не был. И, честно говоря, нам неизвестно по какой стоимости эти билеты доходят до конечного потребителя», - прокомментировали ситуацию в «Трансаэро».
По информации аэропорта «Пулково», всего из Петербурга в Манчестер за эти дни запланировано как минимум 9 чартерных рейсов. «Однако информация, в связи с огромным количеством желающих попасть на матч, меняется ежечасно, возможно, что их будет гораздо больше, тем более, что, как мне известно, даже турфирм, организующих перелёт, больше», - сообщила пресс-секретарь «Пулково» Ольга Антипова. По одному рейсу в Манчестер делают авиакомпании «Центр-Авиа», «ВолгоДнепр» и «Газпромавиа» (скорее всего, последний - это тот рейс, на котором полетят жены, родственники и друзья футболистов клуба: его по просьбе капитана «Зенита» Анатолия Тимощука организовал президент клуба Александр Дюков).
Два из запланированных рейсов выполняет ГТК «Россия» на «Боингах» 767 и 737. В общей сложности эти самолёты смогут увезти порядка 500 болельщиков.
Ещё 4 самолёта принадлежат авиакомпании «Трансаэро», первый из них поднялся в воздух уже в 7 утра 13 мая. Ещё один - в 18.50 того же дня. В день матча компанией организовано ещё 2 рейса, в 7.00 и в 10.00. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе авиаперевозчика, все рейсы - чартерные. 3 из них выполняются аэробусами «Boeing-747» вместимостью 468 пассажиров, последний, который вылетит в 10 часов утра 14 мая, рассчитан на 230 человек. Итого, «Трансаэро» увезёт в Англию порядка 1600 болельщиков «Зенита».
Напомним, что генеральный директор «Зенита» заявил СМИ, что сейчас в структуре футбольного клуба нет специалистов, которые бы занимались организацией трансфера болельщиков. У клуба, по его словам, другие задачи, связанные с игрой команды. Поэтому руководство приняло решение поступить также, как европейские коллеги, и не организовывать поездку болельщиков самим. Вместо этого решено «просто создать условия, чтобы этим могли заняться объединения поклонников команды и туристические фирмы».
Цены на полет в Манчестер с помощью турфирм варьировались от 25 тысяч рублей до более чем 50 тысяч. Болельщиков они привлекали по-разному. Кто-то, как «Фламинго» и «Аливект», работал совместно с клубами болельщиков. Кто-то, как «Мир без границ», использовал разные формы маркетинга. Например, возле английского консульства стоял промоутер фирмы с листовками «Хочешь попасть на финал Кубка UEFA — спроси у нас как».
На этот раз все, даже остающиеся в городе, будут мыслями в Манчестере. Кстати, фанаты, не попавшие на игру, планируют не только распределиться по всевозможным барам и «кабакам», но и собраться большими группами. Так, некоторые фанатские группировки соберутся в СКК, где специально для них установят экран 6 на 9-ть м. Так или иначе, этот евровыезд, конечно, будет историческим по масштабам, а по степени ажиотажа, пожалуй, может сравниться только с финалом Кубка России в Москве, в 99-м году. Тогда весь Петербург был мыслями в Москве.
Михаил Гончаров,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться