Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -5

2 м/с, вос

740мм

98%

Подробнее

Пробки

2/10

Перевозчиков припугнули лотами

280
ПоделитьсяПоделиться

С 1 июля город намерен разорвать по одному договору с крупнейшими на Северо-Западе транспортными компаниями «Третий парк» и «Питеравто». Это означает, что Петербург лишается ряда коммерческих маршрутов и, как ни странно, социальных автобусов. Некоторые специалисты в области перевозок считают, что таким образом обновлённый комитет по транспорту припугнул перевозчиков, отчитавшись перед вице-губернатором и прокуратурой.

14 мая комитет по транспорту при правительстве Санкт-Петербурга принял решение в одностороннем порядке разорвать по одному из договоров, заключённых с крупнейшими в городе компаниями — перевозчиками. Официально это должно произойти 1 июля 2008 года. До этого момента «Питеравто» и «Третий парк» будут осуществлять перевозки по всему городу.

Это решение комитета не означает, что фирмы уйдут с рынка перевозок в «нелегальную» сферу. Дело в том, что на конкурсе, проводимом городом, грубо говоря, изначально вопрос стоял таким образом: перевозчики выигрывают право обслуживать социальные маршруты, а за каждый из них компания выводит на улицы несколько коммерческих «маршруток». Таким образом получается, что невыгодные для перевозчика автобусы на не очень популярных маршрутах полностью окупаются выгодными маршрутными такси в густонаселённых районах. Таким образом был соблюден баланс, и до поры до времени все были довольны. Вот по одному из таких лотов и могут лишиться «Питеравто» и «Третий парк».

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» первый заместитель директора компании «Третий парк» Михаил Богданов, это означает, что с 1 июля сократится 3 социальных маршрута и несколько коммерческих. В 2006 году с «Третьим парком» было заключено 11 договоров на осуществление перевозок, а с «Питеравто» - 13. «Просто теперь у «Питеравто» будет 12 договоров, а у нас 10. У нас конкретно сократятся социальные маршруты в Сосновой Поляне и ряд маршрутных такси, разбросанных по городу», - сообщил Михаил Богданов.

В «Питеравто» от официальных комментариев отказались. Они даже не смогли сообщить о том, сокращения каких конкретно маршрутов стоит ожидать, в случае вступления решения комитета в силу с 1 июля. Также на момент написания статьи не удалось добиться ответа на вопросы и у представителей комитета по транспорту. Само решение выносилось за закрытыми дверями.

Что последует после 1 июля? Во-первых, компании могут подать в суд и добиться пролонгирования договоров. Во-вторых, город может вновь, за счёт бюджета, организовать конкурс на конкретные лоты, собрать комиссию, принять заявки на лоты (если таковые вообще поступят), а потом отдать их победителю. В-третьих, можно передать полномочия «Пассажиравтотрансу», которому, судя по логике, либо придётся сокращать автопарк на других маршрутах, либо закупать дополнительные автобусы и начинать обслуживание отдалённых регионов самим. В последнем случае снова стоит отметить 2 фактора: во-первых, закупку придётся производить опять за счёт бюджета, а, во-вторых , обслуживание на 99,9% будет проходить в убыток себе. Так что, скорее всего, лишённым маршрутных автобусов людям придётся поискать другие способы передвижения.

Председатель ассоциации независимых перевозчиков Александр Масюк считает, что все эти заявления о расторжении договоров имеют тройное дно. «Во-первых, таким образом чиновники выпускают пар и организуют свою пиар-кампанию: «посмотрите, мол, как мы поступаем с теми, кто нарушает правила контракта!». Во-вторых, я считаю, что и «Питеравто», и «Третий парк» таким образом избавляются от неугодных, убыточных маршрутов. А, в-третьих, это лишний повод урвать из бюджета лишних денег. Уже сейчас можно прогнозировать дальнейшее развитие событий: «Пассажиравтотранс» за бюджетные средства выкупит у победителей конкурса старую технику и поставит её на маршруты. Не зря же туда Дацюка (бывшего председателя комитета по транспорту, - прим. авт.) опять направили!... Он и будет «возрождать» былую славу когда-то огромного предприятия», - заявил Масюк. По его словам, если бы хотели действительно припугнуть как следует, отобрали бы несколько соцмаршрутов в центре города.

Тут следует напомнить, что прокуратура устроила проверку, по результатам которой на прошлой неделе собрала совещание. На нём первый заместитель прокурора Петербурга Сергей Литвиненко назвал положение с маршрутными такси в городе ужасающим. «Сегодня самыми распространенными нарушениями остаются технические неисправности маршруток и несоблюдение миграционного законодательства», - заявил он. И дал два месяца на то, чтобы перевозчики исправили ошибки в своей работе. Однако результат последовал, как ни странно, незамедлительно — не прошло и недели.

В то же время ряд СМИ ещё до вынесения решения о расторжении договоров уже успел выдать информацию о том, что и «Питеравто», и «Третий парк» полностью лишаются права на работу, чем только вызвали недоумение в рядах обычных рабочих этих предприятий. По словам Михаила Богданова, теперь приходится каждому водителю объяснять, что «телевизор ошибся», и никакого закрытия компании не планируется. «Однако, похоже, далеко не все в это верят. Сейчас нам только волны увольнений по собственному желанию не хватало», - прокомментировал сложившуюся ситуацию первый заместитель директора «Третьего парка».

Как сообщил нам представитель ещё одной аккредитованной у города компании-перевозчика, прошедшая в комитете по транспорту акция — чистой воды показуха. «Подумайте сами: современный автопарк в 2500 автомобилей у «Питеравто» и почти 2000 у «Третьего парка», кто ездить-то по городу будет? Город на такое не пойдёт, а если в комитете решат, что так будет лучше, то можем в скором времени ожидать очередной смены руководства ведомства, потому как стопроцентно начнётся коллапс на маршрутах общественного транспорта, а обвинят, как обычно, руководителей», - сообщил представитель компании-перевозчика.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close