Воскресным вечером в Московском районе вспыхнул пожар в гаражном кооперативе на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. По словам очевидцев, пламя разгорелось сразу в нескольких местах, поэтому владельцы гаражей подозревают, что это был поджог. По стечению обстоятельств к 1 июня гаражники должны были и так освободить территорию, ибо земля, на которой расположен кооператив, отдана под застройку.
Пожар на территории кооператива (боксы занимают около тысячи квадратных метров) начался около 19 часов 25 мая. Ему был присвоен номер 1-бис. Тушили огонь до утра. В результате выгорело около 200 квадратных метров гаражей, принадлежащих кооперативу, сгорели три машины. Причину возгорания должны установить пожарные дознаватели, однако самим владельцам боксов кажутся странными две вещи — пламя вспыхнуло сразу в нескольких местах, да еще и незадолго до того, как коопертив должен был прекратить свое существование. К 1 июня гаражники должны были «сдать» землю, предназначенную под застройку.
Как пояснили корреспонденту «Фонтанки.ру» в администрации Московского района, на территории, в настоящее время принадлежащей кооперативу, в соответствии с инвестиционным договором должен быть построен многофункциональный центр. Инвестором проекта выступает ЗАО «Торговый двор», и эта же компания должна решать все имущественные проблемы с владельцами гаражей.
Сроки начала строительства пока неизвестны. «Как только решим все вопросы с арендодателями, тогда строительство и начнется», - ответили представители «Торгового двора». Но каким образом будут решаться эти вопросы и какие компенсации предусмотрены владельцам гаражей, пояснить отказались. Майя Тульчинская, советник президента ЗАО «Торговый двор», сообщила, что «на это мы будем готовы ответить в среду или четверг» и пообещала «подробно прокомментировать ситуацию». Впрочем, по мнению владельцев гаражей, с ними уже разбираются, выселяя их с помощью пожаров.
«Это обычная история — таких случаев по городу очень много, - комментирует случившееся Эдуард Дауэнгауэр, председатель Движения в защиту прав владельцев гаражей. - Застройщики, которые претендуют на землю, занятую гаражами, решают проблему выселения владельцев самым простым путем — гараж сгорел, земля освободилась».
Например, на севере города, в Приморском районе, «гаражников» поставили перед фактом — члены ГСК «Шуваловский» должны освободить свои 600 гаражей к 1 июня. «У нас все гаражи постройки 2002 года, - рассказывает Ольга Кузнецова, председатель ГСК «Шуваловский». - Срок сноса назначен через 10 лет, но нас выселяют сейчас. И никакой компенсации взамен нам не предлагают».
Напомним на территории, которую занимает ГСК «Шуваловский», планируется строительство «Индустриального колледжа». Поскольку, как пояснили в секторе строительства Приморского района, земля изымается для государственных нужд, то она может быть изъята без предварительного уведомления. Компенсации, как объясняют районные чиновники, владельцам гаражей в этой ситуации не положено — все «гаражники» заключили договоры краткосрочной аренды.
По мнению членов гаражного кооператива, о строительстве какого-либо образовательного учреждения в этом квартале не может быть и речи. «Здесь проходит ЛЭП, здесь размещено трамвайное кольцо — это по всем параметрам технический квартал. Здесь нельзя строить», - поясняет Ольга Кузнецова.
По данным владельцев гаражей, «Монолитстрой»(компания-застройщик) выделила на изыскательские работы 30 000 рублей. «Никаких предпроектных изысканий не проводилось, никаких общественных слушаний не было, нам никто не показал проекта», - рассказывают «шуваловцы». «Всё пойдет по стандартной схеме — нас выгонят, потом выяснится, что здесь строить нельзя, а свободный кусок земли перейдет компании-застройщику, и она построит тут то, что выгодно ей». «По не проверенным данным, здесь появится очередной бизнес-центр», - сообщил корреспонденту "Фонтанки.ру» один из членов этого гаражного кооператива.
В ГСК «Шуваловский» планируют бороться с администрацией административными же мерами. Завтра делегация владельцев гаражей намерена передать губернатору города Валентине Матвиенко открытое письмо с просьбой остановить произвол. В четверг «гаражники» собираются принести главе администрации Приморского района около 200 писем с протестом против незаконного сноса гаражей.
Правда, надежды на то, что эти меры окажут хоть какое-то воздействие, в ГСК не испытывают. «Всё всегда проходит одинаково: глава администрации не в курсе дела. Его заместитель, который занимается вопросами гаражей, находится в отпуске и выйдет на работу тогда, когда все гаражи уже будут снесены», - печально прогнозируют «шуваловцы».
«Точечно бороться с застройщиками бесполезно. Проблему надо решать на законодательном уровне. Я разрабатываю красивую схему, которая будет интересна всем — и владельцам гаражей, и бизнесменам, и властям города. Надеюсь, что она наконец-то будет принята», - считает Эдуард Дауэнгауэр. В чем ее суть, Дауэнгауэр пока не распространяется. Так или иначе, пока схема принимается и обсуждается, военные действия против гаражей идут полным ходом. Даже несмотря на то, что буквально месяц назад губернатор Петербурга дала поручение подчиненным подготовить постановление, объясняющее владельцам гаражей процесс их переселения.
«В связи с изъятием гаражей для госнужд, под строительство дорог, инфраструктуры, - пояснила губернатор, - мы будем либо предоставлять гаражи в другом месте, либо давать денежную компенсацию, либо предоставлять место в паркинге». Однако пока разумной схемы переселения гаражников не представлено.
Напомним, что первая волна массового сноса гаражей и серия массовых протестов против этих действий властей прокатилась по городу год назад — когда власти освобождали территорию под строительство Западного Скоростного диаметра. Тогда гаражи были оценены по смехотворно низкой цене. В феврале 2008 года на площади Ленина прошел митинг, собравший около 100 человек, пострадавших во время «первой волны» — вышедшие на него владельцы гаражей требовали «достойной компенсации за свое имущество» (150 тысяч рублей вместо предложенных 40 000 рублей) и предоставления льготных мест в паркинге. В случае невыполнения властями требований, гаражники угрожали, что не будут голосовать на выборах Президента России за Дмитрия Медведева. Выполнили ли они угрозу или нет - на результат выборов это никак не повлияло. А проблемы у владельцев гаражей остались.
Справка
ЗАО «Торговый двор» работает на территории Санкт-Петербурга с 1998 года. Сфера интересов — строительство, управление и эксплуатация торговых площадей. Кроме того, компания занимается и жилищным строительством, выступая как застройщик-инвестор. Крупные проекты компании — торговые комплексы у станций метро «Проспект Большевиков», «Академическая» и «Проспект Просвещения», а также офисный центр «Смольный».
ОАО «Монолитстрой», правопреемник проектно-строительного объединения "Монолитстрой", созданного в 1978 году, работает на строительном рынке, начиная с 1980 года. С 1983 года руководство треста начинает разрабатывать и внедрять в жизнь новую технологию монолитного домостроения. С 1988 года, по согласованию с Госстроем СССР, решением Ленгорисполкома, на базе треста № 6 создается проектно-строительное объединение «Монолит», производственно-хозяйственный комплекс по проектированию и строительству объектов из монолитного железобетона в Санкт-Петербурге. Объединение «Монолитстрой» занимается строительством не только коммерческого жилья, но и объектов, финансируемых из бюджета города.
Кира Обухова,
Фонтанка.Ру
Поделиться