В первый же день после окончания Петербургского международного экономического форума ряд электронных СМИ выдал информацию о том, что под ПЭФ буквально «подложили» бомбу. Причем угрозу представлял юный террорист с шашкой тротила, но стражи порядка его задержали. На самом же деле, найденная взрывчатка принадлежала его неоднократно судимому отцу.
В преддверии крупных событий в Петербурге (как, впрочем, и в любом городе) активно повышается раскрываемость и «задерживаемость», для чего сотрудников правоохранительных органов переводят на усиленный режим несения службы. Дошло дело и до «глухаря», висевшего у «убойного отдела» главка еще со 2 января. Тогда в Приморском районе у дома 18 по Комендантскому проспекту было обнаружено тело 21-летнего уроженца Узбекистана Ихсжона Алиева.
Среди основных версий стали рассматривать и «национальную», для чего проверке подвергли все проявившие себя в районе молодежные неформальные группировки. В частности, и ту, что обосновалась у метро «Удельная». Группа парней лет 16-ти неоднократно совершала нападения на выходцев из бывших союзных республик. С обысками в конце минувшей недели нагрянули и в дом на Долгоозерной улице, где проживает один из членов группировки.
В квартире оперативников ждал сюрприз - 698 граммов тротила с отверстием для взрывателя, собственно сам кустарный взрыватель, граната Ф-1 и более полусотни патронов. Однако арсеналом владел не юный «экстремист», а его отец. Выяснилось, что в 90-х годах он был неоднократно судим по самой популярной статье 144 старого УК (кража). Последний раз привлекался к уголовной ответственности в 1999 году за незаконный оборот наркотиков. Именно отца в итоге и задержали, а сына оставили в покое. По факту незаконного хранения боеприпасов 50-летнему мужчине уже предъявлено обвинение по статье 222 УК РФ. Кстати, как пояснил сам задержанный, боеприпасы хранились у него еще с лихих 90-х.
Что же касается юных «националистов», то, по имеющейся у нас информации, ни один из них не был в итоге задержан. А «эпизод с взрывчаткой на Долгоозерной» даже вывели из материалов дела по убийству. Как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Следственного управления Городской прокуратуры, расследованием дела об убийстве Ихсжона Алиева действительно занимаются на «высшем» уровне. Что же касается дела о незаконном хранении боеприпасов, то его выделили в отдельное производство и отправили в следственный отдел прокуратуры Приморского района города. Одно к другому никакого отношения не имеет.
Напомним, что утром 2 января 2008 года у дома 18 по Комендантскому проспекту было найдено тело дворника — 21-летнего уроженца Узбекистана с колото-резаными ранениями груди и ноги. С самого начала среди рассматриваемых версий произошедшего, наряду с бытовой, рассматривали и убийство на национальной почве. Следствие по делу продолжается.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Поделиться