Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -6

3 м/с, с-з

760мм

80%

Подробнее

Пробки

3/10

Триста бессмысленных шагов вокруг метро

535
ПоделитьсяПоделиться

Каждый день тысячи горожан, не задумываясь, проделывают совершенно бессмысленный путь. И все из-за неудачного реформирования системы городского транспорта. Основным и самым надёжным видом такового стало метро, вот только к станциям порой, как говорится, не подойти, не подъехать: в процесс вмешался… бизнес. Чем это обернулось для пассажиров, можно легко увидеть на примерах.

Станция метро «Купчино». Единственная станция, которая ближе всех находится к громадному жилмассиву, лишённому метрополитена. Между тем, чтобы пересесть с метро на автобус, трамвай или троллейбус, необходимо преодолеть триста шагов. Почему-то при реконструкции площади решили, что пассажирам будет удобнее проходить лишние 150-200 метров мимо громадных торговых комплексов. Вдруг зайдут и чего-нибудь купят – вероятно, так рассуждали коммерсанты. Между тем, человека, спешащего на работу, или, наоборот, направляющегося к дому после трудового дня, магазины косметики или компьютеров интересуют мало.





Да, некоторой популярностью пользуются продуктовые магазины, но фанатиков, которые ловят кайф от последующей поездки с пакетами провизии, не так уж и много. На месте торговых комплексов было бы гораздо логичнее расположить те самые остановки общественного транспорта, чтобы люди не метались по площади в поисках посадочных платформ. Но вместо этого Балканская площадь получила ещё одну проблему. Почему-то многие жители упорно не хотят ехать в магазины на автобусах, а едут в них на личных авто. Толковых парковочных площадок в окрестностях почти нет. Кроме этого, автомобили таких покупателей нагружают близлежащие улицы, по которым и без того проехать большим автобусам и троллейбусам непросто. В принципе, «Купчино» - это весьма неплохое место для организации перехватывающей парковки. Если забыть о перегруженности Московско-Петроградской линии, то у этой станции могли бы оставлять свои машины как жители Купчино, так и те, кто въезжает в город через Московское шоссе и Витебский проспект. Станция имеет вход как со стороны Московского, так и со стороны Фрунзенского района.

Следующий пример – станция метро «Проспект Просвещения». Здесь вместо организации удобных остановок общественного транспорта, который до сих пор вывозит жителей в ближайшие пригороды, люди тоже получили торговый комплекс. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в нём имеется многоярусный паркинг. Однако это не мешает автомобилистам запарковывать все окрестности, зачастую мешая подъезду маршрутных транспортных средств к остановкам. Аналогичная ситуация и возле станции метро «Озерки». Всю свободную площадь заняли ТРК и гипермаркет. Впрочем, парковку последнего многие используют именно как бесплатную перехватывающую.

Более удачным можно назвать строительство ТРК возле станции метро «Улица Дыбенко». Комплексы разместили за зданием метро, но опять же проблема парковки создаёт много неприятностей. А ведь от этой станции также отходят автобусы в ближайшие пригороды. Почему нельзя было и здесь создать нормальный пассажирский терминал – непонятно.

Станция метро «Ленинский проспект» получила над своим сводом «Французский бульвар». Безусловно, на Ленинском проспекте, в том его месте, где когда-то располагался крупный универмаг «Нарвский», существовала проблема дефицита торговых площадей. А ведь эту полосу отчуждения на бульваре также можно было отдать под перехватывающую парковку, быть может, это хоть чуть-чуть, но снизило бы нагрузку в утренние часы на Ленинский проспект, который ежедневно замирает в многокилометровой пробке. Между тем, и с другой стороны от Ленинского, вместо небольшого рынка возводится многоэтажный торговый монстр. Опять же, усугубляя проблему парковки для тех, кто ездит в магазин исключительно на машине.

Попытка хоть как-то улучшить ситуацию была предпринята на станции метро «Ладожская». И если пассажирам кольцующихся на этой станции маршрутов повезло (их подвозят к самым дверям метро), то для пассажиров транзитных маршрутов и тех, кто едет от метро к дому, приходится преодолевать всё те же бессмысленные триста шагов мимо ТРК «Заневский каскад». Организация первой в городе перехватывающей парковки «возле» этой станции вызывает смех до сих пор. До неё ещё дальше, чем до автобусной остановки. Многие даже шутят, что надо было там автобус-подкидыш запустить, быть может, тогда количество оставляемых на ней машин возросло. Тем не менее, приоритет был отдан ТРК, правда, имеющему свою парковку. Однако представить себе человека, ежедневно после работы забегающего в кино, сложно.

На сегодняшний день известно, что ТРК появятся как минимум над станциями метро «Электросила», «Политехническая», «Горьковская», «Проспект Большевиков», «Ломоносовская», «Василеостровская». Список же потенциальных зон застройки можно расширить на «Гражданский проспект», «Академическую», «Звёздную», «Пионерскую», «Парк Победы», «Фрунзенскую» и, возможно, другие станции. А ведь многие из перечисленных вестибюлей нуждаются в создании удобных пассажирских терминалов, нежели в расширении торговых площадей. В европейских странах давно уже поняли, что транспортный узел, прежде всего, должен быть удобен для пассажиров, поскольку основная его функция – это удобная пересадка с одного вида транспорта на другой. Коммерция стоит на втором плане или вообще не стоит, особенно, если это создаст неудобства для горожан. И уж тем более за рубежом никто не будет строить торговый комплекс, который бы привлекал дополнительных автомобилистов. Вместо этого созданы удобные паркинги, где от салона личного автомобиля до пересадки в вагон скоростного трамвая необходимо проделать совсем небольшой путь.

И это хорошо, когда горожане знают, где спряталась станция метро, а представляете, каково приходится приезжим и гостям города.

Тем временем в Петербурге с завидным упорством наступают на одни и те же грабли. Недавно обнесли забором станцию метро «Ломоносовская». А ведь в непосредственной близости от неё проходит 12 муниципальных автобусных маршрутов, почти столько же коммерческих, а также 3 троллейбусных, бесплатные автобусы в «Мегу-Кудрово». В зоне пешеходной доступности находится 4 трамвайных маршрута. Безусловно – это залог хорошего обоснования окупаемости инвестпроекта строительства ТРК. Однако кто подумал о пассажирах? Мало того, что жизнь тысяч людей на время стройки хотят сделать невыносимой. В окрестностях строительного забора появились закрытые полиэтиленом знаки, явно указывающие на тотальное ограничение движения автотранспорта в этом районе. Лишь неделю назад передвинули строительный забор, и люди смогли нормально перемещаться. Первоначально строители отгородили всю максимально возможную территорию, включая все тротуары, не оставив в некоторых местах никакого прохода.

На красочных плакатах горожанам рассказывают, что новый ТРК будет иметь и бассейн, и фитнес-центр, и магазины, и кинотеатр. Безусловно – это очень нужные и полезные заведения, вот только почему возле метро? Совершенно ясно, что всё вышеперечисленное вновь привлечёт людей на автомобилях, которые оставят своих железных коней вовсе не для того, чтобы спуститься в метро. А ведь недавно именно возле этой станции возникла стихийная перехватывающая парковка. И если уж кому-то так хочется застроить этот участок, то именно это здание и надо было возводить.

Ещё печальнее выглядит стройплощадка станции метро «Волковская». Уже в ходе строительства вестибюля замечательный проект станции в виде пентагона был изменён. Это хорошо видно по заложенным гипсоблоками оконным проёмам. На переднем плане, в непосредственной близости от Бухарестской улицы, возводится громадный ТРК. Здание комплекса «съест» вестибюль метро, а пассажиры будут вынуждены проходить через него, чтобы пересесть на другой вид транспорта. Безусловно – это очень красивая с точки зрения инвестора мысль.

По информации, заслуживающей доверия, земля возле будущих станций «Бухарестская» и «Международная» - продолжением Фрунзенского радиуса, продана уже сейчас. И ясно, что возле них появятся не удобные парковки или автобусные остановки, а очередное творение в стиле хай-тек.

Чтобы хоть чуть-чуть подсластить горькую пилюлю, можно вспомнить о станции метро «Старая Деревня». Открытая около 10 лет назад станция не подверглась такой вакханалии. Торговые комплексы были возведены позже, а приоритет был отдан удобной пересадке на трамваи и троллейбусы, кольцо которых подвели к самым дверям станций. Больше подобных и столь удачных примеров в нашем городе найти не удалось.

Если взглянуть на планировку современных кварталов и кварталов 40-50-летней давности, то можно заметить бросающуюся в глаза разницу. Компоновка жилых, общественных и социально значимых объектов была максимально рациональной. Учитывалось, сколько будет проживать людей в том или ином районе. Продумывалось удобное расположение кинотеатров и других заведений. Безусловно, не у каждого дома был бассейн, но и жили раньше несколько иными понятиями об уровне и качестве жизни. Сегодня освоение территорий напоминает поедание добычи животными, которые набрасываются на самый лакомый с их точки зрения кусок.

Владимир Федоров,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close