Работодатели относятся к опозданиям сотрудников лояльнее, чем их подчинённые. Такое исследование провел в июне исследовательский центр портала SuperJob.ru среди 500 работодателей и 3 тысяч сотрудников фирм.
«Дисциплина – это уважение не только к себе, но и к другим»; «Если человек опаздывает на работу, он опаздывает и в делах», – убеждён 51 процент опрошенных. Мужчины относятся к опозданиям строже, чем женщины (55 процентов против 47).
39% респондентов (41% среди женщин и 36% среди мужчин) склонны думать, что «главное – результат работы, а не сидение на рабочем месте».
Затруднились с ответом 10% участников, по мнению которых, всё зависит от того, как часто, по какой причине и на какое время человек опаздывает: «10 минут погоды не сделают, а вот час-два это уже нехорошо»; «Смотря по какой причине опоздать на работу»; «Всякое бывает. Но регулярные опоздания – это, безусловно, нарушение, и с этим надо бороться».
Среди работодателей число тех, кто считает опоздания серьёзным нарушением, несколько меньше – 44% против 51% среди рядовых граждан. «Если на предприятии принято всем опаздывать на 15-30 минут и это считается нормой, то для фирмы ничего страшного нет. Криминал начинается, когда появляется один нарушитель дисциплины и все внимательно следят за тем, как на это реагирует руководство. И своё отношение к опозданиям большинство выстраивает по принципу «А почему мне нельзя?» – комментируют они.
В том, что «главное – результат, а не процесс», убеждены 47% представителей российских компаний. Серьёзными нарушениями они считают не опоздания, а «пьянство на рабочем месте и незаконные действия». Некоторые руководители признаются, что сами опаздывают на работу, поэтому и к опозданиям подчинённых относятся снисходительно.
9% работодателей затруднились с ответом: «Смотря что считать опозданием»; «Всё зависит от профессии и уровня специалиста. Если сотрудника терять жаль, то пусть лучше опаздывает, чем не приходит вовсе».
Начальники чаще, чем подчиненные, прощают сотрудникам опоздания
278
ПО ТЕМЕ
Лайк
Смех
Удивление
Гнев
Печаль
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter