СМИ поспешили окрестить визит легендарной группы Blondie с неподражаемой 62-летней солисткой Дебби Харри первым концертом «самой сексуальной бабушки рок-н-ролла» в России, но музыканты припомнили, что в 90-х уже заезжали в какой-то питерский клуб, но тот визит носил приватный характер. Нынче, правда, аншлаг не случился - от силы ползала БКЗ.
В Питере выступила легендарная группа Blondie с неподражаемой 62-летней солисткой Дебби Харри. Медиа поспешили окрестить этот визит первым концертом «самой сексуальной бабушки рок-н-ролла» в России, но музыканты «Блонди» припомнили, что в 90-х уже заезжали в какой-то питерский клуб (это были ныне почившие в бозе «Голливудские ночи»), но тот визит носил «приватно-криминальный» характер, а нынче их позвали в самый престижный зал – БКЗ «Октябрьский».
Всемирная слава обрушилась на Дебби Харри сотоварищи в конце 70-х – начале 80-х. По обе стороны океана мир сошел с ума от холодной сексуальности солистки «Блонди», пост-панковских экспериментов со звуком, хитов «Heart Of Glass», «Tide is High», «Atomic», «Сall Me». Группе удалось не просто возглавить чарты - «Блонди» стали во главе стиля new wave, а значит, вошли в историю рок-н-ролла. Как это часто бывает, испытание славой оказалось обременительным, и уже в 1982 году группа приказала долго жить. Сильные музыканты, они не потерялись в этом мире, а Дебби весьма удачно работала соло, пробовала сниматься в кино.. Однако не удалось и близко приблизиться к золотому периоду «Блонди». И вот десять лет назад гитарист Крис Стайн (автор самых великих хитов группы и в течение 15 лет – бойфренд Дебби Харри) решил возродить любимое детище. Причем, мотивировал этот акт вовсе не желанием подзаработать, но тем обстоятельством, что музыка «Блонди» оказалась на удивление долгоиграющей – новое поколение музыкантов с удовольствием записывало ремейки, зрители скупали старые диски. И самое главное: в отличие от большинства возрожденных групп-легенд, у «Блонди» был еще порох в пороховницах. Слишком поспешно они разбежались в начале 80-х, явно не успев всего спеть и сыграть. И возродившись, группа выпустила несколько ярких альбомов с достойными, экспериментальными композициями, а «Good Boys» 2003 года и вовсе пробилась в хиты.
Они и сейчас гастролируют, записывают новый материал, вот-вот разродятся новым альбомом… Так что в Питер нагрянула не обветшавшая рок-легенда, а вполне боеспособная команда, которая только что отыграла 10 концертов в США, затем выступила в Израиле и Англии, причем собирая залы до 10-20 тысяч зрителей.
В Питере, правда, аншлаг не случился. От силы ползала. Но причина не только в том, что «Блонди» в России подзабыли, а еще в том, что в нынешнем сезоне меломанов перекормили звездными гастролями, а кошельки у рокеров не резиновые. Вот и недосчитались зрителей на недавних концертах «Секс Пистолз» в «Юбилейном», барабанщика Карла Палмера в ДК Ленсовета, и даже на «Кисс» в Ледовом дворце не случилось аншлага.
Концерт «Блонди» начался с инструментальной пьесы, напоминающей «Полюшко-поле», в которой на гитаре солировал Крис Стайн, чьи предки, как известно, выходцы из России. Но публика толком не врубилась в этот «рок-привет издалека» и отреагировала лишь на появление на сцене Дебби Харри. Это было нечто: рок-бабушка «выдала» игривую, кошачью проходочку, в которой было больше прикола, чем пафоса. Взяла микрофон и заголосила явно мимо нот, зато живьем - на корне пресекла все разговоры о фонограмме. Наряд Дебби был еще тот. Она облачилась в странные, облегающие бедра «велосипедные штаны», оголившие ее белые ноги. На голове – кепка с длинным козырьком, из-под которого лица не разглядеть. Да еще свет выставлен так, что Харри все время пребывала в полумраке. Поначалу показалось, что гостья комплексует насчет своей внешности, но в дальнейшем это предположение не подтвердилось – просто не в манере Дебби сразу раскрываться… Движения ее угловатые, какие-то неженственные. Порой просто неумелые. В какой-то момент она вдруг начала крутить руками, будто прыгала со скакалкой, в другом эпизоде – встала «руки в боки», широко раздвинув ноги... Но это фокус такой! Что-то подобное мы видели на сцене БКЗ в версии Джо Кокера, который, проведя на сцене 40 лет, так и не избавился от угловатости, так и не понял, куда ему девать свои руки… Казалось бы, чего проще: наняли репетитора-хореографа, что из слона сделает танцора, и научили звезду сцендвижению. Но в том и рок-фишка, что такая наивная манера поведения придает происходящему на сцене абсолютную естественность, натуральность. Пусть Мадонна и Кайли Миноуг репетируют танцы-шманцы, а Харри и так неотразима...
Все ее шоу заключалось в раздевании, но это был еще тот стриптиз. После второй песни она сняла полупиджак, позже сбросила кепку, затем - длинный галстук в черно-белую полоску. Наконец, сняла туфли на каблуке и не нашла ничего лучше, как подарить их… публике. Сама же осталась босиком, но после двух песен благоразумно надела новую пару, на сей раз на низкой подошве.
Зрители в долгу не остались, одарив Дебби роскошными букетами цветов. Поначалу Дебби даже не понимала, что миллион алых роз – это все для нее. А когда взяла букет, то очень удивилась, что тот завернут в фольгу. Тут же отогнула фольгу, дала розочкам «подышать» и с нежностью положила у монитора…
Она вообще очень наивная и нежная. С одной стороны, бабушка рок-н-ролла, а с другой – девушка! Ведь замужем так и не была, детей и внуков не имеет. Все еще мечтает о большой любви. По крайней мере, в лирических композициях, где Дебби так трогательна и наивна. И вовсе не комплексует она по поводу своей внешности: кто бы еще так решился на седьмом десятке обтянуть бедра, да еще время от времени повиливать ими! Да и ее вокальная форма хороша: голос ароматный, сильный, живьем звучит интересней и красочней, чем на пластинках. При этом в ее вокальной и сценической манере никакой заученности, никакой шаблонности. Она практически ни одно движение не повторила за весь концерт (за исключением покачивания бедрами, но это – классика!). Такая классическая наивность… Даже свои суперхиты пела, как будто впервые. В самых забойных рокешниках выглядела слегка растерянной. И только детали выдавали, что все не так легко и просто ей дается: в какой-то момент она присела на край сцены, расслабилась, а потом так мешковато, тяжеловато поднялась.
Дебби и ее коллеги не только себя уважать заставили, но и к рок-публике отнеслись с небывалым почтением. Никаких выкриков: «Вперед, Питер!», никаких прихлопов и притопов. В финале барабанщик подошел к краю сцены, наклонился к зрителям и вежливо отдал (не швырнул в толпу, а именно отдал!) свои палочки, и гитаристы также бережно, из рук в руки, как награду, вручили народу свои медиаторы.
Михаил Садчиков,
Фонтанка. ру
Фото Михаила Садчикова-младшего