Две скотницы и тракторист сельскохозяйственного кооператива «Возрождение» были оскорблены нецензурной бранью, раздавшейся из уст двух молодых мужчин. С соответствующим заявлением оскорбленные обратились в УВД Выборгского района Ленобласти. Сотрудники милиции незамедлительно встали на сторону заявителей, задержали сквернословов и доставили в дежурную часть. Их защитники говорят, что при этом сами милиционеры не стеснялись употреблять крепкие выражения в адрес адвокатов задержанных.
Дело было в ... поле. 10 июля на очередном собрании кооператива «Возрождение», расположенного в 25 километрах от города Выборг, «колхозники» обсуждали производственные вопросы. Неожиданно мирную «беседу о коровьих надоях и земельной пахоте» прервал дежурный экипаж Выборгского УВД. Милиционеры попросили всех разойтись, а двух членов кооператива — Владимира Спиридонова и Захида Гаджиева — задержали и доставили в дежурную часть. Там задержанным не сразу, но объяснили, что поступили заявления от двух «возрожденских» скотниц и одного механизатора (в народе известного как тракторист). Заявители пожаловались сотрудникам милиции, что Спиридонов и Гаджиев в их присутствии ругались нецензурно, чем оскорбили нежный слух колхозников.
Когда адвокаты задержанных прибыли в УВД, они столкнулись с препятствием «непреодолимой силы». Дежурный больше часа не допускал защитников до клиентов, несмотря на предъявленные удостоверения и ордера на защиту. Адвокат Захида Гаджиева Артем Баконин связался по телефону с дежурным прокурором Ленобласти и сообщил о нарушении, затем обзвонил несколько петербургских СМИ и рассказал о происходящем. Что именно подействовало — реагирование прокурора или многочисленные звонки журналистов, остается загадкой, но, спустя 1 час и 15 минут, адвокатов допустили до задержанных.
Спиридонов и Гаджиев передали своим защитникам копии протоколов, на основании которых их задержали. Документы (по содержанию идентичные) сразу вызвали ряд вопросов у адвокатов. «Во-первых, нет номера протокола, - рассказал корреспонденту «Фонтанки» адвокат Спиридонова Борис Бокий. - Во-вторых, отсутствует осмотр задержанного, протокол подписан без понятых, а задержанным не объяснили, в чем их обвиняют». Как рассказывает Артем Баконин, во время беседы с доверителями в кабинет весьма стремительно вошел один из руководителей УВД в сопровождении дежурного оперативника. Чистота речи милиционера оставляла желать лучшего. «В грубой нецензурной форме» подполковник потребовал отдать ему протоколы задержания. «При этом он чуть ли не в грудь себя бил и кричал: «Я 13 лет работаю в уголовном розыске, ты что, не знаешь, что есть такая статья — за неповиновение сотруднику милиции?». На что я ему ответил, что его требования незаконны», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» Баконин.
Компромисс все же был найден — протоколы подполковнику с 13-летним стажем отдали, но сняли с них копии. Адвокаты хуже скотниц себя не посчитали, слова сотрудников милиции также оскорбили их слух, не более грубый, чем у тракториста. С жалобой на неправомерные действия милиционера Баконин и Бокий обратились к заместителю Генпрокурора по Северо-Западу. В своем заявлении адвокаты просят надзорную инстанцию разобраться в ситуации и ввести-таки цензуру в речь сотрудников милиции.
В настоящее время Спиридонов и Гаджиев по-прежнему находятся в УВД Выборгского района, согласно действующему законодательству, к ним может быть применено административное наказание — до 15 суток ареcта. Остаются неясными два момента: какие именно выражения скотницы и тракторист посчитали нецензурными и как часто стражи порядка задерживают за то же самое сельских сквернословов?
Юлия Никитина,
Фонтанка.ру
Поделиться