Завершено расследование первого уголовного дела, возбужденного по факту убийства в октябре 2007 года сотрудника ФГУП, подведомственного управделами президента РФ, Игоря Василевского и его супруги. Бывший чоповец Андрей Тютюлин обвиняется в незаконной продаже пистолета, из которого были застрелены супруги Василевские. Еще на следствии Тютюлин признал себя виновным и просил рассмотреть его дело в особом порядке – без исследования судом собранных улик.
Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу завершило расследование первого уголовного дела, возбужденного по факту убийства в октябре 2007 года сотрудника ФГУП, подведомственного управделами президента РФ, Игоря Василевского и его супруги. Бывший чоповец Андрей Тютюлин обвиняется в незаконной продаже пистолета, из которого были застрелены супруги Василевские. Еще на следствии Тютюлин признал себя виновным и просил рассмотреть его дело в особом порядке – без исследования судом собранных улик.
Это громкое убийство было совершено в Зеленогорске, элитном пригороде Петербурга, в октябре 2007 года. Тогда в одно из отделений милиции с заявлением о пропаже родителей обратился Леонид Василевский, сын сотрудника ФГУП «Предприятие по поставкам продукции управления делами президента РФ» Игоря Василевского. По словам молодого человека, его родители ушли с дачи на прогулку и не вернулись. Оперативники угрозыска, прочесав окрестности дачи, обнаружили тела супружеской четы. Мужчина и женщина были убиты выстрелом в голову. По факту убийства было возбуждено уголовное дело, в рамках которого в качестве подозреваемого были задержаны Леонид Василевский и бывший директор ЧОП «Акула-фокус» Андрей Тютюлин. На следствии Василевский-младший признался в убийстве родителей и рассказал, что пистолет ему продал Андрей Тютюлин.
Дело в отношении бывшего чоповца было выделено в отдельное производство. Как установило следствие, Леонид Василевский вместе со своим одноклассником Евгением Гордеевым обратился к знакомому последнего Андрею Тютюлину с просьбой о продаже оружия. По версии Василевского-младшего, оружие было необходимо его отцу, поскольку тот собирался купить антиквариат у бандитов и опасался за безопасность сделки. Сначала охранник поинтересовался, зачем госслужащему незарегистрированное оружие, если он может приобрести его легально? И, кроме этого, предложил помочь в обеспечении безопасности сделки. Однако Леонид Василевский настоял на том, что необходим пистолет, поскольку отец его в будущем намерен заняться антикварным делом.
26 октября 2007 года Андрей Тютюлин, по версии следствия, встретил Гордеева и Василевского на озере Разлив, неподалеку от шалаша Ленина. Там он передал молодым людям газовый пистолет «Иж», переделанный под стрельбу боевыми патронами, и глушитель. Взамен ему отдали 325 тысяч рублей. После сделки мужчины отстреляли оружие. И уже на следующий день, как считает следствие, из этого пистолета Леонид Василевский убил своих родителей.
По словам старшего следователя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Петербургу Михаила Григорьева, дело в отношении самого Леонида Василевского еще расследуется. «В отношении него московским институтом им. Сербского проводится психолого-психиатрическая экспертиза. По предварительным данным, мотивом этого преступления стала корысть: Игорь Василевский и его супруга владели двумя квартирами на Петроградской стороне, а также двумя земельными участками в пригороде, стоимость которых оценивается около 8 млн. евро», - уточнил Григорьев.
На следствии Тютюлин рассказал, что оружие попало к нему случайно. Еще в 2001 году вместе со своим знакомым Андреем он отвозил в Пушкин свертки, которые они спрятали в нежилом доме. Потом знакомый сказал бывшему чоповцу, что в них находилось оружие. К тому моменту, когда к Андрею Тютюлину обратились Василевский и Гордеев, Андрей уже умер. Бывший охранник, вспомнив о свертках, съездил в Пушкин и, порывшись, нашел пакет с газовым пистолетом «Иж», переделанным под стрельбу боевыми патронами.
В конце следствия Тютюлину было предъявлено обвинение в незаконном обороте огнестрельного оружия, бывший чоповец признал себя виновным. Он ходатайствовал о рассмотрении его дела в особом порядке. В этом случае суд не исследует собранные улики, но не может назначить наказание осужденному выше двух третей от максимальной санкции, предусмотренной статьей обвинения.
Алексей Михайлов,
Фонтанка.ру