Судебные приставы пришли этим утром в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства с исполнительным листом о незамедлительном прекращении деятельности вуза в связи с нарушением пожарной безопасности. Однако у администрации учебного заведения нашелся свой ответ. Впрочем, часть помещений все-таки опечатали.
Исполнительный лист требовал незамедлительно приостановить деятельность Академии на 60 суток. Формально, это было сделано. Впрочем, в настоящий момент занятия и без того не ведутся: все студенты и преподаватели на каникулах. Кроме того, по словам временно исполняющей обязанности ректора Марины Клипко, в этом году в связи с масштабными ремонтными работами и претензиями Госпожнадзора пришлось переносить часть вступительных испытаний. Например, ЕГЭ абитуриенты сдавали в помещении колледжа на Моховой, 6. Так что учебный процесс приказом ректора был остановлен еще 15 июля. Кроме этого, есть в ректорате и документы о передаче работ по ремонту «Росстрою», который и должен отвечать за порядок на площадке. Ждут в Академии и ответа КГИОПа: пожарных не устроили исторические двери и лестницы здания начала 20 века, находящегося под охраной.
В списке пожарной инспекции оказалось 73 пункта нарушений по всем зданиям, принадлежащим учебному заведению, около 50 из них к самой Академии, как выяснилось, имеют весьма опосредованное отношение. Больше всего правила пожарной безопасности нарушают строители, которые занимаются капитальным ремонтом зданий на Моховой, 33, литеры а, б и 35. Работы ведет «Росстрой» и его подрядчики. С частью претензий «попроще» удалось разобраться быстро: поменяли лампы в коридорах, закрыли их специальными стеклами, в ближайшие дни будет решен вопрос с объявлением конкурса на установку систем пожарной сигнализации, в аудиториях заменены паркет и окна. В гардеробе, как требовали пожарные, нашли запасной выход, заказали новые схемы эвакуации. Это около 50% от общего количества нарушений. Оставшиеся же — из разряда «сложных». Совершенно невозможно поставить строительные бытовки во внутренних дворах в соответствии с нормами: территории настолько маленькие, что отодвинуть вагончики на 15 метров от каждой стены нельзя. Впрочем, строительный мусор подрядчики могли бы и выбросить. Еще часть претензий относится к ведению КГИОПа. Дворец княгини Безобразовой на Моховой, 34, где располагаются административные кабинеты и творческие мастерские, строил Бенуа. И в те времена входные двери открывались внутрь. Все просто: зимой снег не чистили так, как нынче, и открыть их наружу порой не получалось. Современные нормы диктуют новые правила и, если КГИОП даст разрешение, то петли поменяют. Тоже самое и с паркетными ступенями.
На суде, прошедшем 25 июля, Академия смогла договориться с пожарными об отсрочке: уже к моменту заседания велись работы по устранению нарушений, руководство СПбГАТИ распорядилось закончить большую часть работ к 1 сентября, чтобы не создавать неудобств для учебного процесса и не подвергать студентов опасности. За это время нужно сделать очень многое и вложить более 3 миллионов рублей. Из которых 2 миллиона пойдут на закупку и установку сигнализации.
Опечатать приставам удалось немногое: по закону, закрыть доступ можно только в те помещения, где это не будет мешать устранению нарушений и не будет создавать угрозу жизнеобеспечению здания, а устраняют какие-то мелочи повсеместно. Вообще же вуз занялся серьезными преобразованиями. И не только в плане наведения лоска. Ведется капитальный ремонт, которого некоторые помещения ждали около 100 лет. Здание, где располагаются учебные аудитории (на нечетной стороне Моховой) «приросло» пятым этажом. К новым классам теперь студентов будут доставлять лифтами, их планируется сделать сразу три. Кроме этого, новые мастерские для кукольников оборудуют и в полуподвальном помещении, некогда там находились выгребные ямы еще позапрошлого века. Ремонтируют и бывший зимний сад — стеклянную галерею между двумя учебными корпусами. Чтобы привести в порядок знаменитую мраморную лестницу дворца Безобразовой, выделенных из бюджета денег недостаточно. Сейчас здание это находится на балансе города, а Академия располагается в нем на правах безвозмездной аренды. Сейчас же решается, чтобы дворец передали под федеральное управление — часть бумаг готова - тогда, надеется Марина Клипко, возможно, найдутся деньги, чтобы довести до подобающего вида все помещения.
Особое недовольство пожарной инспекции вызвала захламленность творческих мастерских. С этим бороться уже придется вместе со студентами. Их попросят разобрать реквизит, чтобы не оказалось что-то нужное на помойке. Вообще же избавиться от огромного количества вещей удастся вряд ли. Творческий процесс, однако.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Поделиться