Северная Венеция нуждается в новых переправах. В связи с ростом количества автомобилей на улицах города, потребность в них с каждым днём растёт всё больше и больше. В ближайших перспективах возведение Лазаревского, Большого Петровского мостов и нового вантового через остров Серный на Васильевский. Только после этого, в 2012 году, должен появиться долгожданный мост в створе 22-ой и 23-ей линий. Проектировщики уже заявили о том, что разводной пролёт новой переправы станет самым большим в мире, побив рекорд моста La Porta d'Europa в порту испанской Барселоны. Правда, куда будет выходить переправа, как она будет выглядеть и сколько будет стоить, не знают даже в КБДХ.
В конце лета правительство города должно, наконец-то, одобрить концепцию развития улично-дорожной сети города. С начала года её рассмотрение неоднократно переносилось, вносились поправки, отодвигались сроки, менялись планы. Последняя дата, озвученная чиновниками, - 26 августа этого года. Между тем, основные проекты этого важнейшего документа уже начали воплощаться в жизнь.
Так, в 2007 году началась реконструкция Лазаревского моста, которая является частью программы по фактическому строительству новой набережной: она должна пройти по бывшей Песочной и закончиться на Васильевском острове мостом на остров Серный. А в 2008 году начата реконструкция Приморского проспекта.
Все вышеперечисленные работы дорожники начали, не дожидаясь одобрения концепции. Между тем, Васильевский остров должен обзавестись ещё одним мостом, который будет начинаться в створе 22-ой и 23-ей линий и заканчиваться где-то в районе Пряжки. Собственно, «где-то» только потому, что пока ещё чиновники не знают, как в итоге будет выглядеть новая переправа. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин, проектирование моста продлится вплоть до 2012 года. Именно тогда запланировано начало строительства этого объекта (кстати, то же в соответствии с ещё не принятой на правительстве города «Концепцией»)
Тем не менее уже существует рекомендованный вариант. Он разработан ЗАО «Институт «Стройпроект» по заказу ГУ «Дирекция транспортного строительства». В соответствии с ним, мост должен быть длиной 500 метров, на нём должно быть 6 полос движения (по 3 в каждую сторону) и между ними разделительная полоса. Особая гордость проектировщиков — разводной пролёт. Как сообщает сайт организации, на сегодняшний день самый большой разводной пролет раскрывающегося типа у моста La Porta d'Europa в порту города Барселона длиной 110 метров. В данном створе необходимо обеспечить судоходный габарит в наведенном положении не менее 120 метров шириной и 14,5 метра высотой, а в разведенном положении - 120 метров шириной и 50 метров высотой. В составе проекта рассмотрены несколько вариантов архитектурного решения моста и предлагается к реализации «классический» вариант двукрылого разводного пролета раскрывающегося типа. «Таким образом, проектируемый разводной пролет станет рекордным по длине в мире» - сообщает институт.
Однако, по словам Левакина, вполне возможно, что к 2012 году от этого проекта может фактически ничего не остаться. «Очень часто случается так, что альтернативное решение всё-таки становится доминирующим. В качестве последнего примера можно вспомнить Западный скоростной диаметр. А сейчас консольеры (инвесторы. - Ред.) думают о том, каким в итоге будет Орловский тоннель. На самом деле, его нужно несколько раз ещё обдумать, прежде чем приступать к строительству. Инвесторы ищут варианты сделать этот проект дешевле, а также прийти к консенсусу по выходу на Апрельскую улицу», - заявил Андрей Левакин. В итоге, Орловский тоннель окажется совсем не таким, каким его видели изначально проектировщики.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру