Станция метро «Гостиный двор» будет закрыта на вход и на выход до утра 19 августа. В потолке наклонного хода появилась трещина, последствия возникновения которой в срочном порядке устраняют. Пассажиропотоки перенаправлены в вестибюли на «смежной» с «Гостинкой» станции «Невский проспект». Вину в метро возлагают на погоду и грунтовые воды, ну и, конечно, "на усталость материала" - строя новые станции, надо ремонтировать старые.
18 августа, уже после того, как метро было открыто на вход, один из сотрудников службы контроля за состоянием метрополитена, поднимаясь по эскалатору на станции «Гостиный Двор», обнаружил в потолке трещину и тут же передал сообщение об этом на пульт дежурного. Спустя 10 минут руководством подземки было принято решение о закрытии станции на вход и на выход, спустя ещё 2 минуты к эскалаторам уже не пускали людей, предлагая пользоваться выходами на станции «Невский проспект». Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе петербургского метрополитена, причины появления трещины стали очевидны после того, как ремонтники проникли под пластиковую обшивку потолка тоннеля наклонного хода. Катализатором разрушения стала «коррозия опорной плоскости водоотводящих зонтов». В переводе на общегражданский — опора, удерживающая пластину, которая должна уводить грунтовые воды от метрополитена, проржавела, пластина сползла и повредила потолок.
Однако ремонтировать поломку, как выяснилось на практике, не так-то просто. Дело в том, что под обшивку проникнуть достаточно сложно — расстояние между ней и самим сводом тоннеля около 30 сантиметров. Поэтому работает только 2 специалиста. Именно поэтому сначала было объявлено, что метрополитен закрывается на 14 часов, а потом время уточнили — работы будут продолжаться и ночью. К утру 19 августа вход и выход должны открыться.
Обшивка, которая сейчас сильно мешает ремонтникам, заменена совсем недавно — весной этого года. По словам пресс-секретаря петербургского метрополитена Юлии Шавель, тогда никаких проблем не было. Скорее всего, причиной стремительного "устаревания" несущих конструкций в этом году стало дождливое лето и большое скопление грунтовых вод, из-за которых защитные устройства постоянно подвержены деформации, как это произошло на «Гостинке». Кстати, под землёй всю ночь работают сотрудники, осуществляющие контроль за рельсами, подвижным составом, сводами, тоннелями, движением, наклонным ходом и даже ночью никакой трещины ещё не было. Она появилась только утром — утверждают специалисты.
Однако основная же проблема деформации лежит, всё-таки, на поверхности, а не под землёй. За всё время существования в Петербурге метро, капитально отремонтирована была всего одна станция - «Владимирская», открытая 16 февраля этого года. За 50 лет эксплуатации эскалаторы полностью выработали свой ресурс, требовался ремонт всего 60-метрового наклонного хода. Эскалаторы были заменены на новые. Балюстрада изготовлена из нержавеющей стали, которая намного повышает пожароустойчивость эскалаторного тоннеля. Одновременно были ликвидированы все течи, а новые своды изготовлены из специального антивандального покрытия. На реконструкцию было затрачено около 500 миллионов рублей.
Практически все самые первые станции метро «синей» и «красной» веток метрополитена требуют примерно такого же ремонта. Уже несколько лет идут разговоры о ремонте «Горьковской», которая находится в аварийном состоянии. Однако пока там сделан только один эскалатор - работы по капремонту постоянно переносились по различным причинам. Последняя, которую озвучил метрополитен — летний туристический сезон. Правительство города попросило до конца августа оставить открытой станцию, ближе всего расположенную к Петропавловской крепости. Следом за ней должна быть закрыта «Нарвская», чуть позже «Петроградская».
«Меня всегда удивляло, как это в метро, которое работает меньше всего по времени и закрывается в 12 часов ночи, постоянно возникают какие-то проблемы. При этом постоянно ограничивают вход и выход из-за ремонтных работ. Просто давно пора делать не только косметический ремонт, а полную реконструкцию станций. Приоритеты расставлять нужные», - высказал своё мнение председатель общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Фёдоров.
Справка: По данным петербургского метрополитена, каждую ночь кроме сводов тоннелей проверяются все рельсы. Только на второй («синей») ветке метрополитена за 2006 год сотрудниками было выявлено 400 дефектов, из них 37 «острых», в 2007 году — соответственно, 417 и 35. Все они обнаружены во время диагностики, которая проводится 2 раза в месяц - поврежденные рельсы заменяют. Единственный «пробел» в этой работе был выявлен 5 декабря 2007 года на перегоне между станциями «Петроградская» и «Черная речка».
На развитие петербургского метрополитена до 2020 года потратят 415,6 миллиарда рублей. 47 процентов этих средств будет перечислено из федерального бюджета в рамках программы по развитию в регионах пассажирского транспорта. Из бюджета города планируется выделить более 220 миллиардов рублей (только в 2008 году Петербург потратит на свое метро 13 миллиардов). Из всего объёма инвестиций по программе значительная часть вложений - 343,6 миллиарда (82,7%) - предназначена на строительные и монтажные работы, 43,5 миллиарда (10,5%) - на приобретение новых вагонов и всего 14,3 миллиарда (3,4%) - на реконструкцию действующих объектов.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться