Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Способен ли юрист ужиться с журналистом?

430
ПоделитьсяПоделиться



Ровно пять лет Светлана Крутильникова ведет неравную борьбу как с журналистами, так и со своими коллегами-юристами. Она отвечает за пиар в своей юридической компании. Какие сложности возникают во взаимоотношениях бизнесменов и юристов со СМИ, как ей удалось организовать «зеленый коридор» между этими непростыми сферами человеческой деятельности, она постаралась объяснить нашему корреспонденту.



Пиар важнее безопасности

- Света, у пиара женское лицо?

- Пиар - он «мой», единственное число, мужской род. Ремарка: это определение декана журфака Марины Анатольевны Шишкиной.

- Какой процент дохода тратит ваша фирма на рекламу своих услуг?

- Процентов пятнадцать ежемесячно.
- А на безопасность?

- Думаю, меньше. Сегодня важнее стильная вывеска компании, нежели пуленепробиваемая дверь на входе в ее офис. И еще: пару лет назад мне удалось убедить руководителей пересмотреть бюджет. Может быть, я чуть спешу, но, как любой женщине, имеющей 37-й размер обуви, мне хочется носить 35-й.

- Вам удается размещать в СМИ информацию либо статьи не на коммерческой основе?

- Это и есть главная задача. Иначе в чем прикол? Обойти с чемоданом денег редакции и продавить «джинсу», как у вас называются заказные тексты, - дело нехитрое.

- По-вашему, план Дмитрия Медведева о противодействии коррупции должен оздоровить и журналистский корпус.

- Ничего подобного.

- Так журналисты берут или нет?
- Берут.

- ?

- Я же окончила не только журфак, но и юрфак. Так что вы меня не подденете: практически все СМИ - это коммерческие организации. Вы не чиновники. Так что «джинса» - вопрос этики или нравственности. Как хотите. Хотя, конечно, юристы зарабатывают больше, поэтому с них и спрос посерьезней.

Чернуха невыгодна

- Хочу, чтобы вы сравнили следующее: беспринципный журналист и прожженный адвокат - близнецы по сути?

- Какие-то - да. В моем «Зеленом коридоре» иногда отказывают непорядочным клиентам. И большинство редакций Санкт-Петербурга при написании текста, например, о какой-то конфликтной ситуации учитывают мнения обеих сторон. Да и продавливать чернуху не выгодно любому адекватному коммерсанту. Тупые материалы смешны и контрпродуктивны.

- Что больше всего вас раздражает в работе журналистов?

- Когда газетчики в текстах «заводят» уголовные дела, а не возбуждают. При всем уважении журналист - не боцман. Ударение в слове «компас» для него должно стоять в единственно правильном месте. И в терминах они тоже не должны ошибаться.

- А коллеги-юристы пьют кровь, когда вам необходимо протащить корпоративное мнение в прессе?

- В бизнесе каждый с той или иной степенью такта протаскивает свой взгляд. А кровушку пьют с профессиональным упоением! Порой в «коридоре» на совещаниях мы обсуждаем удивительные истории. Я подпрыгиваю - буквально умоляю: «Так давайте я отдам фактуру журналюгам, а мы ее прокомментируем». Но часто то для начальства это рано, то секретно, то политически некорректно. В итоге голоса повышаются, а чувство юмора понижается... и меня спрашивают: «Ты на кого работаешь?»

- Так для журналистов вы своя?

- От вас дождешься. Слышу аналогичное. Мол, я не понимаю, что интересно читателю и в какой стилистике этот читатель готов переварить мою информацию. Вот такой «галатасарай».

- То есть мы грешим желтизной и не понимаем всех юридических глубин?

- Я считаю, что платье должно иметь покрой, во многих местах похожий на фигуру. Несколько раз конфликт интересов был подобен истории о двух баранах на мосту. Вплоть до слез с каждой стороны. И я занималась уже не обсуждением сложной правовой схемы в будущей публикации, а старалась, чтобы эти «бараны» хотя бы разошлись. А потом от каждого выслушивала о каждом и о себе отдельно.

- Так вы на интересной дипломатической работе.

- Точно! И главное, чтобы не было войны.

- А в суд на журналистов никогда не подавали?

- Пару раз хотели, но я отговорила. Во-первых, если вы напишете, то на разворот, а выиграй у вас суд через год, дадите опровержение на «спичечный коробок». Во-вторых, задача - не драться, а идти вперед вместе. Поэтому я за разумный негласный бартер: раз вы напортачили и признаете это, то не согласитесь ли помочь в трудную минуту? Многие руководители СМИ и соглашаются. Короче: я не поддаюсь злобе - я стараюсь отомстить. Это шутка. А потом, когда я чертыхаюсь, перелистывая газету, стараюсь напомнить себе, какие огрехи совершают юристы.

- И ваша фирма не безгрешна?

- Я не верю в Папу. Мы православные. Все случается иногда.

Юридический рай

- Журналисты устали от темы рейдерства, а вы?

- Их меньше, в смысле рейдеров, а не больше. Да и наша структура все больше специализируется на анализе и защите инвестиций, которые наши клиенты готовы вложить в иностранные активы. Для нас эта тема приоритетная, для СМИ, по понятным причинам, не очень. Не считая, конечно, сугубо профессиональных изданий, которых становится, кстати, все больше. Но жить мы вместе будем лучше, и представитель среднего класса вскоре заинтересуется вопросами инвестиций. Тогда и СМИ начнут смотреть туда, куда бы мне иногда хотелось.

- Что бы вы изменили в мире СМИ?

- Мне не хватает взрослых ведущих на телевидении. Особенно в новостях. Конечно же, такие монстры политинформаций эпохи СССР, как Бовин, Зорин, Кондрашов, часто говорили не то, что думали, но люди верили их могучести, уверенности и знаниям. Взрослый профессионал - он и на экране надежней.

- Какую статью вы бы добавили в закон о средствах массовой информации?

- Рядом с именем редактора или подписью автора в газете может стоять и подпись юриста, который проверил опубликованные факты. Типа: «Отвечаю. Полыхаев».

- Мечта есть?

- Я мечтаю, чтобы в «Зеленый коридор» приходили клиенты с уникальными проблемами, юристы нашей фирмы добивались судебных решений, являющихся прорывами в практике, мне это все отдавали на откуп, адвокаты радостно тратили свое личное время на разжевывание журналистам сложных нюансов. И причем терпеливо. А вы в блистательной стилистике публиковали бы эти сенсации...

- Настоящий рай. Тогда в чем ваше кредо?

- В конце фильма «Мертвый сезон» у маститого западного адвоката репортеры спрашивают: «Скажите, почему вы согласились защищать русского разведчика?» Он блистательно ответил: «Я надеюсь, что наша страна имеет подобных людей в Советской России, и я надеюсь, что в случае его задержания найдется тот русский адвокат, который будет представлять его интересы в суде». А я надеюсь, что современный человек понимает, что любой имеет право на защиту и на информацию. Что практически одно и то же. Так что мы с вами коллеги, коллега?

- Так кто вам милее - брат-журналист или соратник-юрист?

- Клиенты приходят и уходят, а Пресса с большой буквы остается.

- Искусство вечно - это понятно. А кушать ведь хочется?

- До самозабвения. Шучу второй раз. Да! Порой приходится зарабатывать и на ковриках с русалками. Но и у вас не каждая статья - «Уотергейт».

Беседовал Егор Иванов

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close