Появление сети велосипедных дорожек в Петербурге — не за горами. А после вояжа самой градоначальницы на двухколесном (во время последнего губернаторского объезда) всем стало ясно: это средство передвижения в Петербурге имеет серьезную поддержку. Как бы к «хрустикам» (так называют велосипедистов в народе) ни относились автомобилисты.
Но повсеместное появление велодорожек стало настоящим яблоком раздора для государственных служб. Уже в начале заседания штаба городского благоустройства 28 августа в адрес районных администраций посыпались упреки.
«Представители Фрунзенского, Василеостровского и Кронштадтского районов до сих пор не предоставили схемы развития велосипедных дорожек», - сказала начальник отдела благоустройства и санитарного состояния КБДХ Ирина Клименко, тем самым открыв заседание.
Масла в огонь подлили представители КГИОП: «Между прочим, часть всех схем, которая поступила к вам в КБДХ, не была согласована с нами. А среди этих объектов есть и наши. Так что просим Комитет согласовывать с нами эти проекты, а не ставить нас перед фактом».
Затем заместитель председателя городского штаба благоустройства Олег Виролайнен решил призвать к ответу представителей виновников-районов. Первым он стал допрашивать администрацию Василеостровского: «Почему замглавы района нет?». «Так его вызвали... в Смольный», - сказала представительница района, пожелавшая не называть своего имени. «Как вызвали? Кто вызвал?» - не унимался чиновник. «Не знаю», - растерялась она. «Ладно - ладно, мы еще разберемся, кто там его вызвал. Ну, а вы что скажете? Почему не предоставили схемы?»
Как выяснилось, первой преградой на пути развития велодвижения стал комитет по земельным ресурсам и землепользованию (КЗР).
«Представители других районов, скажите, у вас тоже проблемы с КЗР возникли, или это эксклюзив Василеостровского района?». «И у нас тоже так! И у нас!» - послышались голоса. Виролайнен, пролистав какие-то бумаги, вновь обратился к представительнице Василеостровского района: «Вот только что прочитал ваше письмо. И вы знаете, там вы указываете абсолютно другую причину. Ну, прямо в огороде бузина, а в Киеве дядька. И вообще, если возникают сложности с госструктурами, пишите нам письма. Надо сразу сообщать, где застрял этот вопрос, чтобы мы оперативно смогли его толкнуть».
Затем заместитель председателя городского штаба благоустройства рассказал о зарубежном опыте: «Недавно мы побывали в Барселоне. И вы знаете, нам очень понравилось, как там велосипедные дорожки выделяют специальными сферами». Эта идея полюбилась всем, и, воспользовавшись минутой единения, зампредседателя предложил следующее: «Надо создать специальную рабочую группу, которую возглавит представитель КБДХ, войдут в нее представители КГА, ГИБДД, КЗР, ГУ ДОДД, ГАТИ, КГИОП, а также Комитета по энергетике, Комитета по строительству, еще заместители глав районных администраций и, конечно же, идеолог этого проекта - господин Кузнецов (Александр Кузнецов — генеральный директор ЗАО «Центр велоспорта «Локосфинкс», что базируется на Крестовском). И чтобы вот эта самая группа, а не штаб, собиралась периодически и следили за реализацией проекта».
Чтобы дорога для велосипедизации населения была проторена быстрее, сам Кузнецов предложил: «Давайте в ближайшие выходные съездим на Финский залив в составе 5-6 человек из КБДХ, КГИОП. И там работники этих структур смогут сами увидеть место, где должна проходить велосипедная дорожка. Может, тогда наши разногласия по поводу строительства велотрасс прекратятся». На этом и порешили.
Пока существует неокончательный список территорий, где будут велосипедные дорожки:
парк «Екатиренгоф», парк «Сосновка», Пискаревский парк, парке в районе Мурманского ручья, Южно — Приморский парк, Малоохтинский парк, парк Авиаторов, Московский парк Победы, парк 300-летия Санкт — Петербурга, кольцевые велотрассы в районе озера Финское и в районе Пулково, а также на участке продолжения Софийской улицы (которая свяжет Петербург и Колпино).
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру
Поделиться