Россия среагировала так, как Запад от нее добивался на протяжении последних 17 лет. Добивался стеклянными бусами домотканого мессианства, выдавая свой эгоизм за цимес галактически торжествующей морали. Добивался, перенося двойные стандарты из области политики в сферу международного права. Добивался бульдозерным натиском НАТО на наши западные границы. Наконец, добился! Чего хотели, то и получили.
«Россия никогда не сильнее, чем хочет казаться, но и не слабее, чем ожидают ее недруги». К всепогодной оценке, выставленной нам Черчиллем, добавилась проявленная ни рано и ни поздно державная воля. Их клин вышибли нашим. На отдельно взятом клочке земли между Кавказскими горами. А теперь злобствуйте или злорадствуйте. Мы проявили силу потому, что оказались слабее не нами уготованных обстоятельств.
Стало ли нам легче. Конечно, не стало. Не для того мы добивались своего энергетического признания, чтобы сегодня подставить сибирский газ под их санкции. Не для того мы партнерствовали с НАТО, чтобы довольствоваться разведкой их силы и слабины. Не для того мы приноравливались к западной культуре, чтобы сегодня сказать: да, мы - другие! Мы собирались на еврораут, примеряя бабочку к фраку. Но, еще не выйдя из своего недостроя, увидели как жутко авторитетный на этом рауте Миша уже пристроился к заголенной соседке. Что нам оставалось делать? Извиниться за невольное вторжение в чужую личную жизнь? Или спустить мерзавца с лестницы, подмочив собственную репутацию его слюнями?
Тем временем удар по Мишико отшиб память у всех его союзнически пользующих. Когда американские матери пожаловались на панамца Норьегу за то, что тот соблазняет кокаином американских детей, управа на суверенного наркобарыгу нашлась быстро. И никто не пискнул. Когда Аргентина пыталась доказать, что Мальдивы к ней ближе, чем Фолкленды к Британии, Лондон спорить не стал. Для наказания «неправильных» колонизаторов направил эскадру «правильных». И справедливым оказался тот, кто победил. Господа демократы, не вашим ли "цивилизационным" примером воспользовалась Россия, отдавая команду: «Заводи моторы!»?
Кто «завел» Россию? Разве не мы уговаривали Мишико отказаться от захвата теперь уже бывших его владений? Мы ссылались на опыт Кипра, 34 года ищущего как бы вновь объединиться. Мы взялись за посредничество, надеясь на килобайты общей памяти в odnoklassniki.ru. Мы терпеливо внушали, что, может, мы и не самые беспристрастные миротворцы, но если уйдем, то худосочный мир сменится энергичной поножовщиной. Терпения не хватило не у нас - у Мишико. Сначала он объявил о перемирии. На следующий день его «тоже Багратион», облачивший свое воинство в американское б/у (это не образ - факт), всеэкранно протрубил «освободительный» поход. Тот самый, что ушел в замороженные пятки между створками кока-кольных рефрижераторов.
Грузинская кровь пахнет так же, как русская и осетинская. Только до того, как погиб грузинский солдат, а может, и его безвинная мать, сам «воин-освободитель» пустил в расход не одного бывшего одноклассника. И еще его не более виновных и не менее многочисленных домочадцев. Теми, кто, может, и знали, что супругом царицы Тамары являлся осетинский князь. Но к пришедшей в свой дом сегодняшней войне отнеслись как к неотвратимо отечественной.
Кто развязал войну - Медведев из Сочи или 1-я пехотная бригада из Гори? Что чему предшествовало - обстрел Цхинвали или «оккупация» Гори? В каком ботаническом саду мог произрасти правозащитник, не ведающий, что, если это - война, то противника уничтожают на всю глубину его боевого построения? До тамошнего «минвоенкапута», помилованного из-за ностальгического уважения к бывшему штабу Закавказского военного округа. Чтобы было, где англоврущему Мишико вручить грузинской вдове свой обгрызенный галстук или буклет «NATO - the safe of Democracy».
Чем тогда от Южной Осетии отличается Чечня? - этим вопросом вибрируют все западные экраны. Отличается тем, что к началу той проклятой для нас войны пол-Чечни выехало в Россию. А остальная - в лице своих солнцеподобных - объявила о суверенитете. Объявила и пошла «освобождать» Дагестан. Международное право до времени худо-бедно заступалось за территориальную целостность. Но в Косово нам сказали: право - не догма. Так что: «Не убий.., если никто не видит, не укради.., если не очень нужно, и не возжелай..., если ты - не Миша Тифлисский». Не стали ли демократические поправки к Нагорной проповеди длиннее ее самой? А если стали, то, может, целая очередь из «униженных и оскорбленных» придумает что-то взамен? Например, политэкономический аналог «брачного контракта»?
Но это будет потом, когда растает эхо от рифмующихся призывов к изоляции и санкциям. Нам плохо из-за того, что на обыденное представление о порядочности и гнусности накладывается политика в виде разночтений последнего пункта 6-абзачных соглашений. Мы признали Южную Осетию с Абхазией потому, что на Черное море нацелились американские «томагавки». Одно дело, если они целятся в политически абстрактные грузинские автономии. Другое дело - в признанные Россией суверенные республики. Дальше пусть задумываются те, кто в случае чего теряют больше, чем право оставаться рукопожатными с нами. С нами, отягощенными памятью о небеспутных соотечественниках, веками строивших державу «без дураков» и не для них. В неизменно сложной международной обстановке, тем не менее, не обещавшей ни ШОСовского миллиарда, ни - тем паче - сиюминутного питерского еврочемпионства.
Перефразируем известную сентенцию об обмане: можно презирать одного и долго, можно - всех, но недолго. Но нельзя презирать всю Россию и на протяжении 17 лет. 8 августа 2008 года запыхавшийся российский прапорщик получил усиленную матом команду: «заводи моторы!».
Борис Подопригора
Кто «завел» Россию?
1 сентября 2008, 15:11
445