Высший Арбитражный суд России (ВАС) вчера поставил точку в споре о законности распространения звуковой рекламы в автобусах, троллейбусах и иных транспортных средствах. Рекламные агентства, уличенные в распространении объявлений, могут быть оштрафованы на сумму до 500 тысяч рублей.
Как передает корреспондент «Фонтанки», законодательство дает очень витиеватую формулировку: не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. Большинство рекламистов понимает под этим автобусы и иные автомобили с громкоговорителями. А потому считает законным ставить в салонах автобусов мониторы и динамики, транслировать объявления по сети громкоговорящей связи и т.д.
В доказательство своей позиции рекламные агентства указывают, что автобус или иной транспорт является не средством, а местом распространения рекламы. К тому же она транслируется только в отдельном его помещении (салоне). Дабы избежать ответственности, агентства зачастую заключали с транспортными предприятиями договора аренды места для размещения медиакомплекса (монитор и динамики).
Против такого толкования закона выступила федеральная антимонопольная служба, которая выдала одному из агентств предписание прекратить рекламу в салонах автобусов. Компания оспорила это требование в арбитраже.
Большинство судебных инстанций поддержали доводы рекламистов. Они пришли к выводу, что использованием транспортных средств является их эксплуатация на дорогах. Но вчера ВАС отменил ранее принятые решения и поддержал позицию антимонопольной службы: «Звуковое сопровождение рекламы и звуковая реклама в салоне не допускается, так как в любом случае осуществляется с использованием транспортного средства», - заключил высший суд.
Это решение ставит под сомнение и законность рекламных объявлений на эскалаторах метрополитена, которые сами по себе также являются средствами транспортировки пассажиров.