Банки всего мира и многие финансовые институты уже более 100 лет торгуют тем, что им не принадлежит, а именно, «временем» или будущим. Те деньги, которые человек мог заработать за многие годы, банки дают сегодня, но эти деньги нужно покупать. Фактически же человек, берущий кредит, покупает время. Так он накопил бы деньги нескоро, но, заплатив банку проценты, покупает время. Однако банки, торгующие временем, не имеют над ним власти. Время не принадлежит банкам. Поэтому попытки его продавать, в виде кредитов, неминуемо ведут к кризисам.
Банки, торгующие временем, не могут предсказать, что будет через двадцать лет, на которые они дают кредит. Они не могут быть уверены, что человек, берущий кредит, будет способен работать и возвращать долги. Они даже не уверены, что сама промышленность будет существовать. Продажу времени страхуют страховые фирмы, которые также не имеют право страховать чужое имущество. Разве ворам разрешают страховать угнанные машины? Но страховые фирмы в полной уверенности в своей правоте страхуют украденное время и не чувствуют угрызений совести. Но, естественно, торговля краденным временем и, тем более, страхование этого процесса не может проходить безнаказанно бесконечно. Это крайне рискованная схема.
Во всех религиях мира ростовщичество является смертным грехом. И это самый странный из грехов, так как вред убийства, воровства, разврата или обжорства очевиден. Но чем вредно ростовщичество, которым, по сути, является банковская деятельность? Просто ростовщичество – это торговля временем, а время не принадлежит людям. Соответственно, ростовщичество является воровством ресурса времени. Ресурса, который не принадлежит никому из людей.
В мусульманских странах и Израиле кредиты запрещены законодательством. И это разумно и честно, хотя там существуют замаскированные кредиты. Однако людей не обманывают и им не продают время.
Переработка банковской системы и отказ от кредитов и торговли временем позволит навсегда избежать экономических кризисов. Сама по себе раздутая система учреждений, управляющих финансами, ведет к снижению производства реальных материальных ресурсов, которые и обеспечивают процветание нашей цивилизации. Деньги, финансы и иные экономические ценности - есть лишь виртуальные системы, по сути, общественный договор. А финансовые институты - регуляторы этих общественных отношений. Так вот, регуляторов общественных отношений сейчас стало больше, чем реальных производителей жизненно необходимых ресурсов. На каждого реального рабочего приходится сотня регуляторов общественной договоренности. Зачем они нужны в таком количестве?
В этом плане российская экономика имеет очень существенные преимущества, так как она не завязана на спекуляции на фондовом рынке, а банковская и финансовая системы развиты очень плохо. Количество же людей, задействованных в нематериальном секторе, существенно меньше, чем на Западе. Это дает отличные перспективы. Российский бизнес не вовлечен в торговлю временем настолько, насколько это происходит в других странах. Граждане России не доверяют банковской системе, не любят брать в долг и, соответственно, стараются не пользоваться кредитами, не верят страховым компаниям. Все это позволило самым рискованным видам бизнеса слабо освоиться в России.
Причем кредиты в западных странах выполняют еще и двойственную функцию. Они превращают жителей в своего рода крепостных. Люди вынуждены всю жизнь работать, чтобы регулярно отдавать кредит и проценты по нему. При этом купить с зарплаты квартиру и автомашину многие не в состоянии, а, следовательно, люди вынуждены брать кредиты, запрягая себя в банковскую лямку. Бессмысленность и ошибочность этой системы успешно доказывает нынешний кризис, подтверждая божественную мудрость мировых религий.
Антон Вуйма