Финансовые затруднения и даже их ожидание в компаниях вынудили многих руководителей задуматься: стоит ли тратить деньги на проведение масштабного предновогоднего пиршества для своих сотрудников? Некоторые решили сэкономить на ресторане и предложили организовать вечеринку в офисе, другие – вообще против корпоративного застолья, уверяя: радость во время кризиса так же неуместна, как пир во время чумы.
Организаторы корпоративов уже подсчитали, что за праздники они заработают гораздо меньше прошлогоднего. Дело в том, что крупные компании, которые коллективно отмечали приход 2008 года в обществе супер-звезд, часовыми фейерверками или массовыми поездками сотрудников на курорты, в этом году просят подготовить едва ли не безалкогольную вечеринку для узкого круга из руководящего состава.
“Действительно, в сезоне 2009 года новогодние корпоративы будут несколько беднее прошлогодних, - рассказали “Фонтанке” в агентстве по организации праздников “Корнер”. - Многие компании, заказавшие праздник заранее, теперь корректируют бюджеты - “переселяются” из фешенебельных ресторанов в места подешевле, или, если есть возможность, корректируют меню или состав участников”.
“Я слышал о проблемах у коллег, да и нас самих финансовый кризис затронул, - признался создатель творческой мастерской по организации вечеринок Андрей Кислюк (работает над праздниками “Мегафона”, РЖД, Ресо-Гарантии, Инжекона). - От проведения корпоратива отказался пока только один наш клиент (компания, торгующая автомобилями). Другие же крупные клиенты только подтвердили свое желание праздновать. На наш взгляд, это правильная позиция, так как из-за отсутствия финансовой мотивации сотрудников нужно укреплять их корпоративный дух. Люди должны спокойно работать, а не жить в страхе увольнения и сокращения зарплат”.
Не отчаиваются и петербургские рестораторы: недополученную прибыль подсчитывать не спешат. “Те компании, которые заказали празднование заранее, то есть за 6-7 месяцев до Нового года, уже проплатили и аренду зала, и банкет, поэтому менять что-то сейчас нецелесообразно. К нам отказов пока не поступало”, - заявили “Фонтанке” в одном из крупнейших городских ресторанов, отметив, что большинство клиентов в этом году отказываются от дополнительных услуг – фейерверков и приглашенных звезд, но традиционные ёлка и Дед Мороз появятся на каждой вечеринке.
Однако, по данным “Фонтанки”, и ажиотажа предзаказов, ставшего традиционным для питерских ресторанов, не наблюдается. Так, вопреки практике прошлых лет, и сейчас можно забронировать места на предновогодние дни в ресторанах “Палкинъ”, “Солод и Хмель”, “Империя”, “Град Петровъ”, “Галерея”, La Botanique, “Царь” и многих других. Остаются места и в загородных коттеджных поселках, и всевозможных базах, пользующихся обычно большим спросом для проведения выездных корпоративов.
Нынче нашлось немало экономных руководителей, которые решили провести корпоративы прямо в офисах, предполагают владельцы увеселительных заведений. “Но это в корне неправильно, - сообщают специалисты по корпоративному управлению. - Нормальный праздник в офисе не провести, если только контора не собирается завтра закрываться. Служащим не удастся расслабиться, пребывая в офисных стенах, и вместо мероприятия, которое сплотит работников, получится обычная попойка”.
Ряд крупных фирм, видимо, чтобы не мучиться с выбором, отказались от проведения новогоднего праздника для сотрудников вовсе. Так, об отмене корпоратива сообщили в «Тройке Диалог», представительствах ряда иностранных фирм. Об усеченном варианте корпоративного Нового года говорят в “Норильском никеле” и ВТБ. Не всех сотрудников собираются приглашать на мероприятия в петербургских строительных компаниях и консалтинговых, риелторских фирмах. А вот сотовые операторы и служители интернета проблем с финансированием корпоративов не испытывают. По утвержденному плану собирается гулять “Яндекс”, “Вымпелком”, “МТС” и “Мегафон”.
Кстати, подобные проблемы с проведением праздников испытывают и западные коллеги. Как сообщает The New York Times, от “пира во время чумы” отказались в American Express, а ABC News, кроме праздников, отменили и корпоративную подписку на газеты и журналы. В Union Square Hospitality Group заявили, что не собираются делать все, чтобы “утонуть”, и есть икру, когда завтра, возможно, придется голодать.
Среди самих работников вопрос, проводить или нет новогодний корпоратив, стал одним из самых обсуждаемых. “На очередном собрании руководства компании обсуждали варианты проведения корпоратива. Когда я озвучила сумму, лица вытянулись. Поступило предложение отменить. Типа кризис и всё такое. В общем, я считаю, что это нужно, и жалеть денег нельзя. Тем более, что данная сумма нам точно ничем не поможет”, - пишет на одном из интернет-форумов пользователь “майская белочка”.
“Говорят, у нас ищут ресторан где-то на окраине города, и от метро ещё надо на чём-то добираться, это от меня другой конец города вообще.... Я не поеду, мне лень... ради чего ехать-то? А потом как добираться домой?”, - комментирует пользователь “Тося”.
“Я бы отказалась от корпоратива в пользу доп. премии”, - пишет Inna. Ей вторит “пенка”: “Я бы тоже отменила, уже надоели до ужаса, всех знаешь не один год, и кто что отчебучит тоже. Лучше деньгами)))”.
Тем временем главные гости корпоративных вечеринок и новогодних "голубых огоньков"- звезды шоу-бизнеса воздействия финансовых бурь не почувствовали.
«Кризис есть кризис, и на артистов он тоже повлияет», — предположил в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» Игорь Корнелюк. По его словам, о новогодних мероприятиях он еще не задумывался — есть другие заботы. Хотя, бывает, что пред и после новогодняя программа «забивается» достаточно рано.
Татьяне Булановой корректировать свои планы не приходится. «У меня пока ничего не отменилось. Даже удивительно. Хотя, возможно, дело в том, что мы и так никогда не ставим заоблачных цен. Поэтому снижать их нет необходимости», - призналась «Фонтанке» Татьяна Буланова. Певица считает, что разговоры о кризисе во многом являются самонакруткой. «Главное не паниковать. Не будет работы, значит проведу Новый год дома. Тоже совсем неплохо. Однако пока все спокойно, да и никто из коллег мне не жаловался про отмены выступлений. Возможно, только пока» - сказала Буланова.
В угоду материальному благосостоянию и накоплению на "черный день" россияне готовы отказаться от зимних каникул. Так, по данным опроса компании Nielsen, 56% жителей нашей страны готовы пожертвовать отдыхом и поездками за рубеж из-за кризиса. Но только 19% уклончиво ответили, что готовы ограничить себя и в выборе яств для новогоднего стола. А спрос на шампанское уж точно не упадет.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться