Автомобильный концерн General Motors завтра соберет на новом заводе в Шушарах первый автомобиль. Торжественный пуск конвейера, запланированный на 6 ноября, сдвинули из-за высоких гостей, которые обещали прибыть на церемонию. Руководство GM намерено, несмотря на кризис, открывать новое предприятие с помпой. Ведь именно на завод в Шушарах компания возлагает надежды по развитию бизнеса.
Как и предполагалось, предприятие начнет работу с выпуска “одноклассников” компактных внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara. Мощность завода, по данным GM, возрастет от первоначальных 40 тысяч автомобилей в год до 70-75 тысяч. Для этого еще весной 2007 года компания приняла решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей с 115 до 300 миллионов долларов. Количество рабочих мест доведено до показателя – 1,5 тысячи человек.
Также к середине 2009 года GM собирается наладить в Шушарах производство автомобиля C класса. Совершенно новую машину Chevrolet Cruze начнут собирать, вероятнее всего, летом 2009. Объемы выпуска компакт-кара и его цена пока не определены. Однако предполагается, что на промплощадке под Петербургом большая часть производства придется именно на новинку.
Открытие нового завода совпадет с закрытием уже существующего производства в Шушарах. Там в последнее время так называемым крупноузловым способом собирали Opel Astra. Теперь же, в рамках инвестиционного договора, такое производство невозможно, так как оно не выгодно для партнера GM – Петербурга.
И все же без популярной Astra компания GM своих российских клиентов оставлять не собирается. Руководство General Motors Europe рассматривает завод в Шушарах как площадку для производства автомобилей поколения “next”. В планах производителей к 2010 году наладить выпуск нового Opel Astra, концепт которого будет представлен широкой публике только на Франкфуртском салоне в сентябре 2009 года.
Как отметил в рамках Московского международного автосалона глава российского отделения GM Крис Габби, старая-новая модель может стать настоящим флагманом завода в Шушарах, благодаря которому производственная площадка станет известна в Европе.
“Открытие завода «Дженерал моторз» в Петербурге – очередное знаковое событие для экономики города, одним из стратегических направлений развития которой становится формирование автомобильного кластера с участием компаний-мировых лидеров”, - говорит первый заместитель председателя КЭРППиТ, курирующий реализацию проекта, Сергей Фивейский.
Для самого концерна открытие производства в России - тоже исторический этап. Из-за трудностей на основном рынке сбыта в США, которые начались у компании еще в начале года, холдингу пришлось пересмотреть стратегию развития. Было принято решение из кризисных Штатов перевести основное производство в более стабильные Китай, Корею и Россию. Тем более, что объем продаж автомобилей компании в нашей стране в прошлом году вырос на 95%.
В 2008 году GM также рассчитывает получить в России максимальную прибыль, реализовав 400 тысяч автомобилей. Топ-менеджеры надеются, что за счет этих средств им удастся покрыть расходы, которые сейчас пробивают бюджет автогиганта в США. Для восстановления сил производителя авто потребуется по меньшей мере 15 миллиардов долларов.
Партнеров для скорейшего выхода из кризиса General Motors пока ищет в Штатах. Так, в октябре стало известно о том, что GM ведет переговоры об объединении с Cerberus Capital Management, владеющей Chrysler. Компании попросили у правительства США 10 миллиардов долларов на поддержку слияния. Оба производителя подчеркнули, что испытывают серьезные трудности в связи с финансовым кризисом и падением спроса на автомобили.
Падение спроса, кстати, уже отмечают и российские дилеры автомобилей GM. Как сообщили “Фонтанке” продавцы новых иномарок, из-за изменения кредитной политики большинства банков, произошел серьезный отток покупателей сегмента среднего класса. Бизнес-класс также не решается сейчас совершать крупные покупки, в том числе приобретать дорогие автомобили GM, которые раньше разбирали как горячие пирожки.
По прогнозам аналитиков, спад на российском рынке к концу года составит 20-30%, если финансовый кризис перейдет и на следующий год, то сезон покупок авто может не состояться вовсе.
Но, по словам руководителей GM, трудности на развитие российского производства не повлияют. По данным топ-менеджеров предприятия, строительство объектов в Шушарах продолжат планомерно инвестировать. В Смольном также подтвердили, что компания не собирается останавливаться на возведении первой очереди завода.
Напомним, что "General Motors Corp." - автомобильная корпорация, производящая автомобили в 32 странах и продающая в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте. Основана в США в 1908 году, с 1931 года является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей.
Соглашение об инвестировании в строительство завода по производству автомобилей в Петербурге ООО «Дженерал Моторз Авто» подписало весной 2006 года, строительство завода началось летом того же года.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться