Журнал «Город 812» продолжает цикл публикации о том, кто в Петербурге владеет самыми дорогими автомобилями, материалом о петербургских «Роллс-Ройсах».
Владельцев «Роллс-Ройсов» в Петербурге немного. Молва вообще приписывала все петербургские «Роллс-Ройсы» одному человеку — предпринимателю Сергею Васильеву. Однако мы нашли и других владельцев, в результате оказалось, что г-ну Васильеву принадлежат только пять «Роллс-Ройсов» из известных нам в городе 16.
Правда, каждый из автомобилей Васильева уникален, вместе они составляют коллекцию послевоенных «Роллс-Ройсов». Большинство других владельцев «Роллс-Ройсов» остановили свой выбор на «Фантоме» — последней модели серии, который производит компания, входящая в концерн BMW.
Досье на Rolls-Royce
Rolls-Royce — английская марка автомобилей, на протяжении ХХ века считающаяся неотъемленной частью мира миллионеров. Названа в честь Чарльза Роллса, аристократа и продавца иномарок, и Генри Ройса, талантливого инженера и конструктора.
Ройс купил иномарку — французкий Decauville, но решил ее усовершенствовать и в результате в 1904 году построил свой первый автомобиль, который легко заводился, плавно и быстро ехал и почти не ломался.
Роллс хотел прославить свое имя на автомобильном поприще. Но поскольку он не был гонщиком, то решил увековечить свое имя, поддержав производство отечественных автомобилей. Встреча с Ройсом дала ему такую возможность. Он получил эксклюзивные права на продажу автомобилей Ройса, которые стали называться Rolls-Royce. В это же время автомобиль получил ставший потом знаменитым радиатор в виде фронтона древнегреческого храма.
В 1906 году была основана компания Rolls-Royce, которая вскоре выпустила свой первый автомобиль Silver Ghost, ставший стандартом для всех последующих моделей. Окрыленный успехом на земле Роллс решил прославиться и в воздухе. Только на этот раз ему повезло меньше — Чарльз Роллс вошел в историю авиации как первый англичанин, погибший в авиакатастрофе. Это случилось 12 июля 1910 года.
Генри Ройс между тем продолжил создавать свои автомобили, его бизнес процветал, производство расширилось из Манчестера сначала в Дерби (в 1908 г.) и затем в Крю (в 1938 г.), а за заслуги в разработке авиа- и автомобильных двигателей он был удостоен титула баронета.
Silver Ghost производился с 1907 по1925 год, в свое время он заслужил репутацию лучшего автомобиля в мире. В 1925 году была запущена серия Rolls-Royce Phantom, которая в различных модификациях производилась до 1968 года. Phantom I был оснащен верхнеклапанным двигателем и получил кузов, известный своей красотой и изяществом. Phantom II продолжил кузовостроительные традиции своего предшественника и получил улучшенную систему подвески. Phantom III имел двигатель V-12 и развивал скорость свыше 100 км/ч. Это была первая модель, оснащенная автономной передней подвеской.
Три следующие серии послевоенных «Фантомов» известны своей экслюзивностью. Phantom IV строили для королевских особ и глав государств. В 1950 — 1956 годах их было выпущено всего 18 штук. Phantom V базировался на модели Silver Cloud II, но с удлиненным шасси. Phantom VI был семиместным четырехдверным лимузином. В это время изготавливались и другие марки автомобилей Rolls-Royce: Silver Dawn (1949 — 1955) был автомобилем со стальным штампованным кузовом; Silver Cloud I, II и III (1955 — 1966) — считается классическим автомобилем марки. Он был оснащен 6-цилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач, передней подвеской с рычагами неодинаковой длины и спиральными пружинами с задними полуэллиптическими электрическими амортизаторами.
На смену ему пришел Silver Shadow (1965 — 1980), отвечающий модным дизайнерским веяниям, оснащенный несущим безрамным кузовом, независимой подвеской и дисковыми тормозами. Эта модель легла в основу новой стратегии компании: выпускать поколение автомобилей в различных исполнениях — седан, купе, кабриолет.
Экономический спад 1970-х годов неблагоприятно сказался на положении дел в компании. В 1971 году Rolls-Royce Limited была объявлена банкротом. Компанию, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в нее около $250 млн. Однако она была поделена на две части: Rolls-Royce plc для производства авиационных двигателей и Rolls-Royce Motors Ltd по выпуску автомобилей. Впоследствии компания Rolls-Royce Motor Car в Крю стала частью Vickers plc, однако производитель авиационных двигателей RR plc сохранял права на марку Rolls-Royce.
Со временем продажи стали расти, и уже в конце 1970-х объем производства Silver Shadow составил более 3 тыс. штук ежегодно. Последующие модели Silver Spirit, Cornichе, Camargue («Камарг»), Silver Shadow II различались количеством дверей, мощностью двигателя и прочими конструктивными усовершенствованиями.
Представленный на Женевском автосалоне в марте 1998 года Silver Seraph стал последней новой моделью, произведенной в Крю, вместе с длиннобазной версией Park Ward и Corniche с откидным верхом. Значительная часть оборудования в них поставлялась BMW, включая двигатели V12, системы кондиционирования воздуха, воздушные подушки, сиденья и многочисленное электронное оборудование.
В 1998-м компания Vickers plc продала завод в Крю и имя Bentley компании Volkswagen, а компания BMW AG выкупила права на марку Rolls-Royce у компании Rolls-Royce plc.
BMW продолжил производство Rolls-Roycе, и в 2003 году компания Rolls-Royce Motor Cars Limited, входящая в группу BMW АG, представила новый Phantom (назовем их условно VII серии), произведенный на новом заводе в Гудвуде.
Перспективы Rolls-Royce
Известно, что Rolls-Royce Motor Cars Limited (так же как и Ferrari, Land Rover и Suzuki) планирует пропустить будущее автошоу в Детройте. Возможно, компании пока нечего показывать, или отказ принять участие в дорогом шоу связан с экономией средств, которые можно потратить с большей пользой. В частности, в СМИ просочилась информация о грядущей премьере «недорогого» «Роллс-Ройса» стоимостью 200 — 300 тыс. евро, готового побороться за покупателя с Bently, составив конкуренцию его «недорогой» серии Continental.
Дух экстаза на капоте
Статуэтка Spirit of Ecstasy, украшающая радиаторы «Роллс-Ройсов», по мнению многих, самая очаровательная автомобильная эмблема. Еще на заре производства своих автомобилей основатели компании столкнулись с желанием покупателей украсить крышку радиатора каким-нибудь предметом. Может, они были обеспокоены за судьбу подружек миллионеров, выделывающих невероятные трюки на капоте автомобиля, рискуя попасть под его колеса, лишь бы заслужить расположение хозяина. Был предложен всех устроивший вариант: статуэтка девушки, открытой перед лицом любых невзгод, лишь бы любимый был сзади, как герои «Титаника» на носу лайнера. Слепил девушку английский скульптор Чарльз Сайкс, предполагается, моделью послужила Элеанора Торнтон, личная ассистентка лорда Монтагу. Чарльз Сайкс выторговал себе право быть единственным поставщиком эмблемы и поначалу организовал ее производство в своем доме.
Сколько стоит Rolls-Royce
В настоящее время линейка Rolls-Royce у московского дилера и его представителя в Петербурге представлена:
Rolls-Royce Phantom SWB стоимостью в базовой комплектации от 13,5 млн рублей.
Rolls-Royce Phantom ЕWB стоимостью от 17,5 млн рублей,
Rolls-Royce Phantom Coupe стоимостью от 21,25 млн рублей,
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (кабриолет) стоимостью от 20,1 млн рублей.
Набор опций по желанию клиента на любую сумму.
Кто владеет Rolls-Royce в Петербурге
1. Станислас Осиновский, финансовый директор компании «Мир лимузинов». Серый Rolls-Royce Silver Seraph номер Р ++8 +У98. (Интервью с ним читайте на стр.)
2. Сергей Васильев, авторитетный предприниматель, по информации СМИ, имеющий отношение к Петербургскому нефтяному терминалу. По слухам, «Роллс-Ройсы» г-н Васильев коллекционирует. По нашим подсчетам, у него их пять: два Rolls-Royce Phantom VII — вишневый, номер Х ++9 +В78, и золотистый, номер О ++9 +С78, красный Rolls-Royce Phantom VI, номер Н ++9 +О78, черный Rolls-Royce Touring Limousine, номер Е ++9 +О78, и белый Rolls-Royce Corniche Cabrio, номер С ++1 +У98. В мае 2006 года, управляя серебристым RR Phantom VII, Сергей Васильев стал объектом покушения. Автомобиль (бронированные «Фантомы» компания начала выпускать только в следующем году) принял на себя основную часть выпущенных из автомата Калашникова пуль, чем спас жизнь своему хозяину, который тяжело раненным, но живым был доставлен в больницу. Вероятно, отдавая должное автомобилю, господин Васильев отремонтировал его, заделав пробоины и перекрасив в более радостный цвет — вместо серебристого он стал золотым.
3. Коллекцию «Роллс-Ройсов» Сергея Васильева дополняет черный Rolls-Royce Silver Spirit II, номер А ++9 +В47, принадлежащий его младшему брату Борису. О белом Maserati МС12 Бориса Васильева мы писали в № 8 «Города 812».
4. Андрей Голубев, председатель совета директоров Петербургского городского банка, входил в совет директоров «Петербургской топливной компании», по информации интернет-портала spb business guide, является совладельцем ООО «Транзит-сервис». Принадлежащий ему черный Rolls-Royce Phantom VII, номер К ++6 +Х98, — достойное дополнение к черному Maybach 62, которым владеет его супруга Ольга Голубева, председатель правления того же банка (см. «Город 812», № 6).
5. Светлана Колядко, серебристый Rolls-RoyceСorniche Cabrio, номер Т ++3 +А98.
6. Андрей Кунатбаев, гендиректор и совладелец московской УК ООО «Стратег-инвест», которая в 2004 году приобрела 30% петербургской сети распространения «Метропресс». Коричневый Rolls-Royce Phantom VII, номер Е ++0 +О98.
7. Юрий Мазий, черный Rolls-Royce Silver Seraph, номер О ++5 +О98.
8. Низами Мамишев, студент III курса юридического факультета СПбГУ, самый молодой из петербургских владельцев Rolls-Roys. Наверное, приятно сдавать экзамены, подруливая к юрфаку на «Фантоме» последней модели стоимостью полмиллиона евро. Впрочем, как сказал один из героев нашей прошлой рубрики Николай Карлин: «особые ощущения, пока не попробуешь, не поймешь». У Низами Мамишева синий Rolls-Royce Phantom VII, номер О ++7 +Т47.
9. Екатерина Перуцкая, серый Rolls-Royce Phantom VII, номер С ++8 +Х47.
10. Николай Слитенко в 90-х годах был гендиректором ОАО «Нефто Комби» и ОАО «ВО Ленфинторг». Затем первым замгендиректора «Петербургской топливной компании». Во время конфликта акционеров «Балт-Трейда» в 2002 году представлял интересы одной из сторон в качестве члена совета директоров «Норд-Вест-ойла». Белый Rolls-Royce Silver Cloud, номер С ++7 +У98.
11. Александр Столбовой, был заместителем ген. директора охранного предприятия «Союз-Юнион», сотрудник которого Роман Аввакумов сопровождал депутата петербургского Законодательного собрания Виктора Новоселова в момент, когда на него было совершено покушение в октябре 1999 года. Охранник среагировал на стук прилепившейся к крыше мины и успел выскочить из «Вольво» до взрыва. В результате взрыва Виктор Новоселов был убит, а Роман Аввакумов бросился в погоню за киллером и ранил его. У Александра Столбового белый Rolls-Royce Silver Shadow II (или Wraith II), номер С ++7 +С47.
12. Евгений Финкельштейн, президент корпорации PMI («Петербургская музыкальная индустрия»), привозивший в Петербург Rolling Stones, Оззи Осборна, Aerosmith и Элтона Джона. Синий Rolls-Royce Phantom VII, номер Р ++8 +М98.
Комментарий автовладельца: Как ездится на «Роллс-Ройсе»
Станислас Осиновский, владелец Rolls-Royce Silver Seraph:
— Чем, по-вашему, Rolls-Royce отличается от автомобилей других марок?
— На мой взгляд, Rolls-Royce — это прежде всего воплощение элегантности и британских традиций. Традиций даже в мельчайших деталях. Так высота кузова у Rolls-Royce равна двойной высоте колеса. Обязателен огромный капот, короткий передний и длинный задний свес. Задняя стойка должна быть такой ширины, чтобы скрывать сидящего в машине пассажира. Кроме того, линия, проведенная по нижней части кузова, к передней части должна приподниматься, чтобы подчеркивать динамичность.
Что касается вождения, машина обладает колоссальными габаритами. Капот словно уходит к горизонту, и только «Дух восторга» на его краю помогает определить, где на самом деле начинается этот гигант. В зеркале заднего вида — столь же длинный кузов.
Но что удивительно, управлять Rolls-Royce проще, чем обычным автомобилем.
Парковочный тормоз автоматический, коробка передач — тоже. Огромные педали газа и тормоза призваны помочь передвигаться величественно. Сложилось такое ощущение, что из-за их настроек даже при желании заставить машину дернуться невозможно.
А вообще, на мой взгляд, владелец Rolls-Royce не только не должен, но и просто не имеет права водить свой автомобиль. Это равносильно тому, что, придя в дорогой ресторан, самостоятельно приготовить себе ужин.
Место хозяина — на заднем диване, где созданы все условия для комфортной и спокойной езды. То, что машина оснащена практически всеми современными технологиями, тщательно маскируется. Экраны бортовой развлекательной и сервисной систем спрятаны в спинках передних кресел.
— А что нужно, чтобы стать владельцем Rolls-Royce?
— Трудолюбие, удача и чемоданчик с миллионом долларов!
Алексей Разумов,
Город 812
Поделиться