Начиная с октября этого года в журнале «Город 812» выходили материалы под рубрикой «Машины мечты». В них рассказывалось о замечательных, хотя и крайне недешевых автомобилях (Maybach, Aston Martin, Rolls-Royce, Maserati и т.д.) и тех петербуржцах, которые мечту обладания ими воплотили в реальность.
Эту работу журнал закончил публикацией рейтинга петербургских владельцев автомобилей самых престижных марок. Рейтинг составлялся исходя из оценки с учетом года их выпуска и примерной стоимости на рынке (за основу брались данные, представленные на сайтах автодилеров и порталах www.motors.ebay.com, www.mobil.de и www.110km.ru).
Люди из этого списка в основном не любят фотографироваться, не слишком охотно идут на контакт.
Первая десятка списка по версии «Города 812» выглядит так:
1. Сергей Васильев, авторитетный предприниматель, по информации СМИ, имеющий отношение к Петербургскому нефтяному терминалу. Пять Rolls-Roys стоимостью около 1,15 млн евро:
вишневый Rolls-Roys Phantom VII номер Х ++9 +В78 (250 тыс. евро)
золотистый Rolls-Roys Phantom VII номер О ++9 +С78 (250 тыс. евро)
красный Rolls-Roys Phantom VI номер Н ++9 +О78 (150 тыс. евро)
черный Rolls-Roys Touring Limousine номер Е ++9 +О78 (300 тыс. евро)
белый Rolls-Roys Corniche Cabrio номер С ++1 +У98 (200 тыс. евро)
2. Борис Васильев, один из учредителей АОЗТ «Телеказино+» и ООО «Евросток», младший брат Сергея Васильева (см. выше).
белый Maserati МС12 номер М ++9 +У47. (1 млн евро)
черный Rolls-Roys Silver Spirit II номер А ++9 +В47. (150 тыс. евро)
3-5. Семья и родственники Вагифа Мамишева, одного из руководителей Азербайджанской национально-культурной автономии в Санкт-Петербурге, главы группы компаний «Конрад».
Дочь Камила Мамишева. Красный Ferrari F430 номер Н ++9 +А98. (170 тыс. евро)
Брат Васиф Мамишев, член совета директоров ОАО «Автоарматура». Темно-синий Maybach 62 номер О ++7 +Т 98. (450 тыс. евро)
Низами Мамишев, студент III-го курса юридического факультета СПбГУ. Синий Rolls-Roys Phantom VII номер О ++7 +Т47. (500 тыс. евро)
6-7. Андрей и Ольга Голубевы. Он - председатель совета директоров Петербургского городского банка, она - председатель правления Петербургского городского банка У него - черный Rolls-Roys Phantom VII номер К ++6 +Х98 (300 тыс. евро), у нее - черный Maybach 62 номер Х ++6 +М78 (500 тыс. евро).
8. Андрей Фоменко, председатель совета директоров, президент и совладелец ОАО "ИК ФХ "Империя", совладелец АОЗТ "Аделаида" и ЗАО "Даймонд сити". Черный Maybach 62 номер О ++5 +О78 (500 тыс. евро)и темно-синий Ferrari F131 номер С ++0 +К98. (170 тыс. евро)
9-10. В семье Дамира Шадаева, члена ЛДПР, бывшего члена Совета Федераций и депутата Законодательного собрания Ленобласти, два Maybach 62. Один темно-синий номер С ++8 +Р98 (300 тыс. евро), другой серый Т ++5 +С98 (300 тыс. евро).
(Полный список владельцев см. в журнале «Город 812» от 22 декабря 2008 года)
«Город 812» заинтересовался: Кто и с какими мотивами покупает машины престижных марок? Как на рынке дорогих автомобилей скажется кризис? И с этими вопросами журналисты издания обратились к Григорию Брудному, владельцу и генеральному директору автосалона Gregory's Cars.
- Объясните, кто покупает автомобили эксклюзивных марок?
- Что значит «эксклюзивных»? Любая марка автомобилей является эксклюзивной. Для некоторых людей даже «Лада» - эксклюзивная модель. Эксклюзивность каждый человек определяет для себя. У кого есть $20 тыс. - для того эксклюзивна машина за $50 тыс., у кого есть $200 тыс., для того - за $500 тыс. Штамп «эксклюзивный автомобиль» такой же, как штамп «богатый человек». Богатый для кого?
- Но вы-то кому продаете свои недешевые автомобили?
- Мы привозим и передаем в руки нашим гостям то, что они хотят. Категории покупателей совершенно разные, и образование совершенно разное, возрастного ценза вообще не существует.
- Говорят, что Bentley больше покупают для женщин?
- Да нет такого нигде в мире. «Бентли», так же как «Мерседес» и «БМВ», - это автомобили преуспевающего бизнесмена и никак не связаны с полом человека. Только в России есть разделение машин на женские и мужские. Видимо, это болезненный вопрос в Российской Федерации.
- И все же, как вы думаете, почему ваши клиенты покупают дорогие автомобили?
- Мне не хотелось бы использовать слово «дорогие». Цены на автомобили у нас в салоне от полумиллиона до 25 млн рублей. Что значит «дорого»? Дорого - это оценка. Вот, например, эта ручка - она стоит 10 рублей. Но есть люди, у которых ручка стоит $5 тыс., и для них это не дорого.
- Пусть все относительно, но понятно, что богатый человек покупает более дорогую машину…
- Нет. Люди, у которых очень много денег, могут ездить на дешевых автомобилях. И люди, у которых очень мало денег, могут ездить на дорогих автомобилях. Эти вещи вообще не связаны между собой. Небогатые организации покупают очень дорогие автомобили, это является для них имиджевым фактором. Богатые люди не хотят выделяться, ездят на дешевых машинах. И так далее. Нельзя оценивать человека по ручке - богатый он или нет. Всё не так.
- Но цена автомобиля определяет его качество?
- Вообще говоря, качество автомобилей начинается от 200 тысяч евро. То есть до 200 - это дань моде. «Мерседес» на самом деле не лучше «Опеля». Это имиджевая составляющая.
- Клиенты высказывают предпочтения к той или другой марке?
- Это подсознательно. Каждая марка как-то позиционируется. Например, марка «Мерседес» позиционируется как более качественная, чем марка «Тойота». Хотя и «Тойота», и «Хендай» значительно качественнее, чем немецкие марки.
- Сами владельцы автомобилей иначе объясняют свой выбор. Одни говорят, что они хотели своими руками дотронуться до совершенства, другие - почувствовать себя профессиональным гонщиком.
- По поводу совершенства - это все выдумано. Считается, что Лос-Анджелес - это шикарное место для отдыха, а Балашиха - плохое место для отдыха. Хотя в Балашихе есть милые люди, и с ними может быть намного интереснее, чем в Лос-Анджелесе. Вы откройте людям глаза! Если кто-то считает, что здорово провести ночь с Синди Кроуфорд, то это не значит, что она хорошо что-то делает.
- Выбор престижных автомобилей – это стремление к самопрезентации?
- Нет, это не самопрезентация, я думаю, что машины покупают сейчас, чтобы ездить.
- А сами вы на чем ездите?
- Bentley Arnage.
- И чем определялся ваш выбор?
- Очень просто. Так как наши клиенты в 40 случаях из 100 предпочитают «Мерседесы», в 20 – «БМВ» и в 15 – «Ауди», то, приходя ко мне, они будут спрашивать, на чем я езжу сам, если я назову одну из этих моделей, я не смогу им отдать другую машину. Поэтому я специально выбрал эту машину.
- Дорогой автомобиль теряет в цене с годами больше, чем дешевый?
- Машина, которая сегодня стоит $200 тыс., через 2 года стоит $150 тыс. Другая, которая сегодня стоит $100 тыс., через 2 года стоит $50 тыс. В итоге и та, и другая потеряли по $50 тыс. каждая. То есть абсолютные потери на дорогих и дешевых автомобилях зачастую одинаковые, а вот относительные меньше у дорогих.
- Как финансовый кризис повлияет на продажи автомобилей класса lux?
- Я считаю, что в среднем по России срок эксплуатации машин, купленных новыми, увеличится в среднем примерно на 1 год.
- Но продавать машин будут меньше?
- Рост продаж автомобилей останется, потому что на сегодняшний день в России 140 автомобилей на 1000 жителей, а в европейских странах доходит до 500 автомобилей. Т.е. есть потенциал для роста. Плюс отложенный спрос – он будет отложен примерно на полгода. Впрочем, пока мы лично наличие кризиса не чувствуем и желаем того же вашим читателям.
Алексей Разумов,
Город 812
Поделиться