В Калининском суде Петербурга начался судебный процесс по делу экс-руководителя главного управления Спецстроя России по Северо-Западному округу N3 Владимира Даниеляна. Военная прокуратура Ленинградского военного округа (ЛенВО) обвиняет его в растрате и злоупотреблении полномочиями.
Как передает корреспондент АЖУРа, на заседании гособвинитель Андрей Караваев изложил версию следствия. В свою очередь Даниелян заявил, что не признает себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях. Его адвокаты считают, что следствием не получено доказательств, подтверждающих вину клиента и единственное, что, по мнению защиты, можно инкриминировать Даниеляну - это подлог.
Напомним, по версии следствия, в мае 2005 года между одним из подразделений главного управления Спецстроя России по Северо-Западному округу N3 (ГУ Спецстрой), которое на тот момент возглавлял Владимир Даниелян, и ООО «Отель Плюс» был заключен договор на проведение работ по реконструкции здания на Васильевском острове под гостиницу. Согласно этому документу, сотрудники ГУ Спецстроя должны были провести установку буронабивных свай и подпорной стенки из них же.
В качестве субподрядчика выступила фирма «Геострой», которая и выполнила эти работы. Как следует из материалов дела, параллельно Владимир Даниелян подписал договор на проведение аналогичных работ с другой компанией - «Монолитстрой», которой было заплачено около 4 миллионов рублей.
Однако, по версии следствия, никакой необходимости в забивании дополнительных свай не было - это не предусмотрено проектом реконструкции. Кроме этого, следствие пришло к выводу, что сами работы фактически не проводились.
В конце 2007 года военное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по ЛенВО возбудило уголовное дело по фактам хищения средств. В апреле этого года военные следователи возбудили уголовное дело уже в отношении Владимира Даниеляна, которому в конце следствия было предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и растрате почти 4 миллионов рублей.
Сам Владимир Даниелян считает, что деньги не расхищались, а были выплачены за реально выполненную работу.