Дирекция по организации дорожного движения не согласовала компании ЗАО «СМТ» схему проезда по Песочной набережной в период прокладки газопровода. У нее есть предложения сделать объезды, не перекрывая движения в одну сторону. Об этом говорится в письме дирекции фирме. Проблема в том, что решения ГУ носят лишь рекомендательный характер, и фирма может не исполнять их.
Скандал из-за установки на Петроградке дорожных знаков, запрещающих проезд и создающих очередные неудобства для автомобилистов, разразился в начале недели. Ситуация стала «последней каплей» в череде бесконечных перекрытий автомобильных трасс, которые наблюдались весь 2008-ой год. На этот раз разобраться в ней решили депутаты городского парламента. В частности, председатель Комитета по законодательству Виктор Евтухов. Однако к концу недели выяснилось, что ЗАО «СМТ» могло и не согласовывать свои действия с ГУ «ДОДД». И в этом весь абсурд дорожных проблем.
Ордер на перекрытие трасс по тем или иным основаниям выдает ГАТИ. А решение принимает межведомственная комиссия по вопросам закрытия и ограничения транспортного и пешеходного движения на улицах Петербурга, в которую входят представители различных организаций - от ГУ «ДОДД» и Комитета по транспорту до КБДХ и ГИБДД. При этом одни обладают правом «вето» при принятии решений, а другие нет. К последним, как ни странно, относятся Дирекция по организации дорожного движения и Комитет по транспорту.
Получается, что ключевым звеном является ГИБДД. Однако, как выяснилось 16 января на заседании парламентской комиссии, и они особо не вмешиваются. «Мы не снимаем и не вешаем знаки. Мы проверяем схему установки знаков на соответствие ГОСТУ», - заявил заместитель начальника центра управления движением ГИБДД Сергей Дьячков. Потом говорилось о том, что решения, что перекрывать и где копать, принимают два ведомства: Комитет по транспорту и КБДХ. А когда депутаты стали приводить конкретные примеры перекрытия дорог, в том числе и Песочной набережной, участники встречи вообще запутались, переводя друг на друга «стрелки».
Из-за такой несогласованности действий многочисленных ведомств и случилось так, что перекрытие Песочной набережной было утверждено и ГИБДД, и межведомственной комиссией, и ордер в ГАТИ был получен. Вот только организация, которая призвана заниматься организацией дорожного движения, и с которой все время спрашивают за установку знаков по всему городу, оказалась «не у дел». По словам руководителя дирекции Андрея Корчагина, это только случай с Песочной набережной был предан огласке — он же может вспомнить как минимум с десяток подобных ситуаций, произошедших в прошлом году.
Среди примеров неожиданного и проблемного ограничения движения вспомнили и недавнее перекрытие Вознесенского проспекта, который автомобилисты вынуждены объезжать по узким улицам. И одновременное перекрытие Кирочной и Шпалерной улиц летом 2008-го года, и канал Грибоедова, и дважды перекопанную площадь Ломоносова, где сначала дорогу ремонтировали, а потом коммуникации меняли...
Депутаты пришли к выводу о том, что межведомственная комиссия по вопросам закрытия и ограничения транспортного и пешеходного движения на улицах Петербурга не достаточно эффективно справляется с возложенными на нее задачами. При принятии решений не учитывается целесообразность перекрытия и ограничения движения, а также не анализируется ни локальная, ни общегородская ситуация.
Представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский с выводами парламентариев согласился. «С этим надо что-то делать. Не знаю пока точно что, но надо. Еще когда Валентина Матвиенко избиралась губернатором, делали мониторинг проблем, которые волнуют горожан. И эта входила в первую семерку. За эти годы многие проблемы решить удалось. Но эта только усугубилась», - отметил он.
В итоге было решено направить обращение к губернатору с предложением создать отдельный специализированный орган, который будет заниматься исключительно вопросами организации дорожного движения и координировать все согласования. По идее такой орган есть — это может быть как ГАТИ, так и ГУ «ДОДД», которых достаточно наделить расширенными полномочиями.
Пока на Песочной набережной движение остается односторонним. Хотя работы по замене газопровода еще и не начинались. Как указано в письме дирекции генеральному директору ЗАО «СМТ», ремонтной фирме предлагается откорректировать схему движения и обеспечить двустороннее движение по Песочной набережной от Левашовского проспекта до Барочной улицы, изменив нынешнюю схему путем смещения зоны работ. Прислушается ли компания к "бесправному" ГУ "ДОДД"?
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Поделиться