Концепция развития аванпортов Большого порта Петербурга была утверждена на сегодняшнем заседании городского правительства.
Как пояснил корреспонденту АЖУРа глава Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, необходимость принятия концепции объясняется рядом проблем, среди которых ограниченные возможности территориального развития центральных районов порта, дефицит площадей для хранения и обработки грузов, ограниченность судоходных каналов, а также несоответствие железнодорожной инфраструктуры на подходе к порту.
По его данным, дефицит мощностей составит к 2015 году 16 миллионов тонн и 85 миллионов тонн к 2025 году. В связи с этим планируется развивать аванпорты Большого порта Петербурга в Бронке, Ломоносове и Кронштадте.
Николай Асаул напомнил, что на острове Котлин действует компания «Моби Дик», которая обрабатывает 12 процентов от всего контейнерного оборота порта.
Путем развития аванпортов планируется повысить грузооборот до 38,7 миллиона тонн к 2015 году и 70 миллионов тонн к 2025 году. Сама программа по развитию аванпортов включает строительство морских терминалов, транспортных подходов, развитие инженерной инфраструктуры.
В результате реализации концепции, планируется увеличить объем налоговых поступлений на 2,6 миллиарда рублей к 2015 году и на 55,3 миллиарда рублей к 2025 году.
Для реализации проекта планируется частично привлекать средства инвесторов - компании "Моби Дик" в Кронштадте, компании "Феникс" в Бронке и ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" - преемник ЗАО "Янтарь" в Ломоносове.