Свыше 960 миллионов рублей будет инвестировано в 2009 году в реконструкцию на Октябрьской железной дороге железнодорожных мостов через Обводный канал («Американских» мостов).
Проект реконструкции мостов через Обводной канал на Московском направлении Октябрьской магистрали является важной частью общей реконструкции набережных Обводного канала. Проведение комплексной реконструкции «американских» мостов обусловлено необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей.
Как рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по строительству Ромунас Мустейкис, проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанной с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые - более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций и т.д. Всего будет реконструировано пять мостов: «Литер А», «Литер Б», «Литер В», «Литер E», и Литер Г».
Для обеспечения непрерывного движения железнодорожных составов на одном из важнейших транспортных участков Октябрьской железной дороги технология проведения работ предполагает строительство временных мостов дублеров и переключение на них движения поездов.
В 2009 году будут реконструированы последние два моста – «Литер В» и Литер Г». «В настоящее время ведется сборка моста «Литер В». Его арка монтируется на параллельной оси в 25 м от проектного положения. После разборки двух «американских» мостов и строительства на их месте опор моста «Литер В» арка моста будет установлена в проектное положение путем поперечной передвижки. Работы планируется закончить к лету 2009 г. Пятый мост «Литер Г», будет построен к концу 2009 г.», - пояснил Ромунас Мустейкис.
В декабре 2008 года были введены в эксплуатацию мосты «Литер А», «Литер Б». Временный мост «Литера А» был построен первым - осенью 2007 года. На него было переключено движение, а после этого была произведена разборка старого моста и начато строительство нового. В августе текущего года пролетное строение «Литер А» было собрано и установлено на новые капитальные опоры. В 2007 году было начато, а в мае 2008г. завершено строительство и проведены статические и динамические испытания нового моста «Литер Б». С середины мая 2008 г. по нему уже осуществлялось маневровое движение поездов, с декабря - пассажирское.
«Уже завершено строительство моста «Литер Е». В феврале текущего года мы планируем провести его испытания и ввести мост в эксплуатацию», рассказал Ромунас Мустейкис.
В итоге проведения всего комплекса работ будет существенно расширено дорожное полотно - до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до шести полос на четной. Также произойдет увеличение высоты подмостового габарита до 5 метров за счет углубления набережной на 2 метра.
Напомним, что в реконструкцию «Американских» мостов уже инвестировано порядка 3,041 миллиардов рублей. Общая продолжительность работ - 39 месяцев. В 2009 году в рамках проекта будет освоено 963 миллиона 417 тысяч рублей.
Работы по реконструкции выполняет генеральный подрядчик СМТ-1 – филиал ОАО «РЖДстрой», одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства и по объемам продаж строительных услуг, входящая в пятерку крупнейших российских компаний.