Сотрудники ГИБДД хотят приобщить автомобилистов к прекрасному — чтобы все проезжали по набережной реки Мойки к Капелле, ставили машину на парковку с видом на Дворцовую площадь и больше оттуда не уезжали. Никогда. Ибо, не нарушив правил и не попавшись в руки сотрудников ГИБДД, сделать этого невозможно.
На набережной реки Мойки перед самым Певческим мостом, если двигаться в сторону Невского проспекта, появился новый временный знак 4.1.4 "Движение прямо или направо". И вроде все ничего. Но прямо сразу за мостом набережную перегораживает забор. Направо — небольшая парковка и запрет проезда, так как дальше начинается непосредственно Дворцовая площадь. И, казалось бы, выход один — поворот налево на Певческий мост и еще раз налево — на противоположную сторону Мойки, по которой можно спокойно уехать из тупика. Но не тут-то было. На мосту, правда, с дальней стороны, ближе к Невскому, стоит «кирпич». Да и сам знак 4.1.4. - тот, который временный, налево поворот не разрешает (смотрите на сайте «Водитель Петербурга» фоторепортаж).
Когда точно в этом месте появилась новая схема движения, доподлинно установить не удалось: на сайте ГИБДД и Дирекции по организации дорожного движения «Фонтанка» не смогла обнаружить ни одного сообщения о появлении новых знаков. Может быть, мы плохо искали, пройдя по всем новостным ссылкам за последние пару месяцев. Но, думаем, что рядовой автомобилист дальше первой-второй страницы обычно не ходит. Так что не исключено, что появление знака может быть несогласованным. Или знак был вывешен без должного оповещения и предупреждения автолюбителей.
Однако сотрудники ГИБДД, видимо, все-таки в курсе изменений: проведя в районе Певческого моста около получаса, наш корреспондент заметил аж 4 машины «стражей порядка на дорогах» и два частных автомобиля, остановленных после пересечения Певческого моста на разворот.
Формально, за маневр с разворотом водителей можно наказать лишь за нарушение предписаний знака «кирпич». Однако удивляться не стоит, если, несмотря на отсутствие с противоположной стороны (со стороны Капеллы) знака, свидетельствующего об одностороннем движении на мосту, вам предъявят «встречку». И не стоит удивляться, если знак об одностороннем движении в ближайшее время появится.
Напомним, что это — уже не первая ситуация с неожиданной и абсурдной установкой дорожных знаков. Последний скандал разразился из-за изменения движения на Петроградке. Дирекция по организации дорожного движения не согласовала компании ЗАО «СМТ» схему проезда по Песочной набережной с запретом движения в одну сторону на период прокладки газопровода. Но движение было изменено, и многие автомобилисты попались на «встречке». Этот случай стал «последней каплей» в череде бесконечных перекрытий автомобильных трасс, которые наблюдались весь 2008 год. Ситуация накалилась до предела, и в нее вмешались депутаты городского парламента. Проанализировав ряд подобных случаев, они пришли к выводу о том, что межведомственная комиссия по вопросам закрытия и ограничения транспортного и пешеходного движения на улицах Петербурга недостаточно эффективно справляется с возложенными на нее задачами. А при принятии решений не учитывает целесообразность перекрытия и ограничения движения, а также не анализирует ни локальную, ни общегородскую ситуацию. Депутаты решили по этому поводу обратиться к губернатору. Постановление о таком обращении уже принято в первом чтении на заседании ЗакСа 11 февраля. В нем парламентарии высказывают свою обеспокоенность сложившейся ситуацией с установкой дорожных знаков в городе и видят причину таких явлений в пересекающихся полномочиях нескольких ведомств, которые задействованы в организации дорожного движения. Они обращают внимание на необходимость коренных изменений в системе управления и организации движения на трассах Петербурга.
Слуги народа хотят попросить главу города создать один специальный орган, который занимался бы исключительно этим вопросом, курируя установку знаков, ограничения и изменения дорожного движения в городе «от и до».
Александра Медведева,
«Фонтанка.ру»