Ограничение звуковой рекламы в транспорте не затронет метрополитен. Транслировать ее на эскалаторах законно, считают в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
В опубликованном 13 марта сообщении разъясняется, что, согласно классификации основных средств, утвержденной правительством России, эскалаторы относятся к группе «машины и оборудование», а не к транспортным средствам.
Зато, по мнению специалистов УФАС, звуковая реклама должна быть запрещена на речных судах, осуществляющих круизное, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определенным маршрутам и т.д. Согласно изданным два года назад разъяснениям ФАС, под транспортными средствами общего пользования понимаются автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные пассажирские составы, воздушный и водный пассажирский транспорт.
Напомним, что уже почти три года действует федеральный закон, запрещающий распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. Но сами рекламисты подразумевали под этим запрет на использование внешних источников звука – то есть трансляцию рекламы через размещенные на автомобиле (автобусе, грузовике или пр.) громкоговорители.
В сентябре Высший арбитражный суд России принял прецедентное решение, признав незаконной звуковую рекламу в салоне автобусов, так как она в любом случае осуществляется с использованием транспортного средства («Фонтанка» первая сообщила об этом). О принятом высшей судебной инстанцией решении ФАС вспомнила только в начале марта, когда ее руководитель заявил о намерении бороться за тишину в транспорте и призвать к ответственности как компании, разместившие рекламу, так и компании, давшие разрешение на ее размещение.